Запоры на гаражные ворота своими руками

Мар 22, 2020 Ремонт

Запоры на гаражные ворота своими руками

Распашные ворота часто используются для гаражей и дворов частных домов. Для того чтобы надёжно и быстро их запирать, важно дополнительно установить главный элемент защиты — засов для ворот. Его легко открывать и он прочно фиксирует створки.

Различные виды запоров для ворот

Что такое засов? Это запорный механизм, который обеспечивает надёжную фиксацию ворот в закрытом положении. Качественно изготовленный запор позволяет существенно упростить открывание/закрывание ворот и сделать их более надёжными. Большая часть моделей предназначена для открытия только изнутри без использования ключей, иными словами, открыть засов снаружи не получится.

Разновидности засовов

Существует много разновидностей запоров, некоторые из которых находятся в свободном доступе в хозяйственных магазинах. Но в последнее время хозяева предпочитают самостоятельно создавать запорные механизмы, используя такие материалы, как металл (прутки, швеллеры, полосы) или дерево.

Задвижка на ворота из дерева изготавливается под деревянные въездные ворота, что же касается задвижки из металла – она более универсальная и устанавливается на комбинированные, металлические, профилированные или деревянные ворота. Существуют различные методы изготовления. Например, ковка – изделия отличаются надёжностью и привлекательным внешним видом. Вот только для этого метода важно иметь определённые знания, навыки и оборудование. Так как оборудование для ковки использовать не так уж и просто хозяева предпочитают использовать в работе компактные сварочные аппараты, болгарки, дрели и пр. Среди самых распространённых типов засовов стоит отметить такие:

  1. Поворотные – типа «шлагбаум», «вертушка» Отличаются простотой в изготовлении, надёжностью и прочностью удерживания створок. Чаще всего для производства используется деревянный брус. Из недостатков – изделие выглядит недостаточно современно, к тому же в некоторых конструкциях управлять механизмом тяжело физически. Хотя и не всегда данные параметры считаются недостатком, так как определённый дизайн ворот требуют более «грубого» выполнения засова.
    Запор шлагбаум, длинным деревянным брусом Поворотный запор Короткий поворотный запор
  2. «Щеколда» тоже относятся к поворотным, но устанавливать его,возможно, только при прочной фиксации одной из половин ворот. В основном используется на калитках и дверях.

    Запор щеколда можно устанавливать при прочной фиксации одной из створок

  3. Горизонтальные задвижные – «шпингалетные» или полосовые простого типа. Крепление изделия происходит на раму или оборотный механизм. Как в случае с «щеколда» на одну из створок дополнительно устанавливают фиксаторы или запоры вертикального типа.
  4. Вертикальные задвижные – устанавливаются отдельно внизу на каждой створке ворот, что позволяет их надёжно фиксировать как в открытом, так и в закрытом положении. Если запоры устанавливаются в гараже, то крепление производится либо в верхней, либо в нижней (при условии надёжной рамы) части ворот. Если каркас легко погнуть, то лучше устанавливать сверху и снизу на каждой половине.

Вертикальный запор для ворот

По виду конструкции различают 4 типа.

  1. Простой тип – засов. Собирается за короткое время. При этом они отличаются высокой прочностью и при сильных порывах ветра ворота не откроются.
  2. Запоры на дополнительных проушинах. Для производства используется прочная сталь, часто монтируются на гаражные ворота.
  3. Засов штырьковой – используются обрезки металлической трубы и металлические прутья. Прутья длиной от 0,5 до 1 метра.
  4. Защёлка для откатных ворот откидного типа – работает за счёт 4 загнутых крюков и стальной пластины. Для производства можно использовать и дерево. Деревянный засов можно увидеть не только на воротах, но и на калитке.

Преимущества

Если сделать запор для ворот своими руками, то это реальная возможность сэкономить некоторые денежные средства или удовлетворить тягу к творчеству, которая присуща каждому рачительному хозяину.

Иногда это стремление к творчеству присуще людям, которым ничего не стоит купить самые дорогие и современные устройства для ворот и калиток, а также приобрести задвижки с электронными устройствами и на сигнализации.

Металлические ворота

Их можно купить в специализированном магазине или заказать с доставкой на сайте «Леруа Мерлен». Это может быть изделие от самого престижного изготовителя или раскрученного бренда типа Came – новейший, электромеханический, предназначенный специально для распашных ворот.

Основная цель установки защитного устройства на воротах любой конструкции – охрана территории, на которой расположено частное землевладение и постройки хозяйственного и бытового назначения. Стоит отметить следующее:

  • постройка забора – тоже цель разграничения пространства на чужое, общественное или собственное;
  • запоры для ворот – это стопоры для потенциально открытых проемов;
  • массивные ворота оказываются полностью бесполезными, так же как и самая высокая изгородь, если место, через которое хозяева входят, въезжают или доставляют грузы, остается открытым и для посторонних;
  • самодельный замок – действительно реальный шанс предотвратить попадание на свой участок воров, которые привыкли работать с типовыми устройствами. И если запор достаточно хорошо продуман и исполнен, он составит существенное препятствие.

Засов

Изготовление своими руками запоров для нехитрых дачных створок, как правило, ставит целью не давать им открываться. Для этого достаточно стопорного устройства. Но хозяин все равно покупает что-то вроде засова, чтобы при переезде в город закрыть участок от проникновения посторонних.

И пусть такой запор можно открыть ломиком или шпилькой, все равно он на некоторое время оставляет ощущение надежной преграды. Поэтому все самое ценное лучше вывезти заранее. Однако данный вариант не подходит для гаражных ворот, потому что автомобиль представляет куда более ощутимую ценность, чем нехитрый дачный скарб. Если же нужно сделать безопасным приусадебный участок, то лучше предпочесть более сложный, врезной или электромагнитный замок.

Конструкция на даче

Обслуживание

Любой замок, запор или засов требует постоянного ухода, смазки, доводки и предохранения от осадков.

Для этого и выбирается максимальное соответствие устройства его целевому назначению.

Контейнерный тип

Врезной запор для ворот хорош в прочных конструкциях частного дома или приусадебного участка значительной территории. Накладной – идеальный вариант для массивных гаражных, складских или контейнерных ворот, где сделать отверстие проблематично. Навесной, оставляемый на зиму, необходимо не только смазать, но и укутать перед отъездом. Остальные нюансы зависят от типа выбранного устройства.

Автоматизированные системы

Большую популярность набирают современные системы запорных механизмов. Для того чтобы их открыть в некоторых случаях нет необходимости выходить из машины, все происходит в автоматическом режиме. Среди них можно отметить основные группы:

  • электромагнитные;
  • электромеханические.

Первый вариант запорных механизмов можно часто наблюдать на подъездах, где есть домофоны. Принцип функционирования такого прибора заключается в наличии электромагнита. Если на него подается напряжение, то он надежно фиксирует створку в закрытом состоянии, когда подносится специальный магнитный ключ-карта или используется код доступа, тогда питание на некоторое время отключается и есть возможность войти. Электромеханические замки по внешнему виду отличаются от обычных несколько большими габаритами. Объясняется это наличием сервопривода. Двигатель приводит в действие ригель, который открывает и закрывает дверь. Управлять таким замком можно через специальное приложение, через кодовую панель или ключом.

Производители и компании, которые занимаются установкой охранного оборудования, могут предложить своим клиентам управление такими замками посредством сканера отпечатка пальца. Срабатывает такой сканер только на заранее заданный отпечаток. Чаще всего система питается от 12 вольт, поэтому не придется переживать о безопасности пользователей. Популярными остаются механические засовы с применением кодовых панелей. Такие засовы имеют высокую надежность до того момента, пока часто используемые клавиши не начинают западать. Поэтому рекомендуется время от времени менять пароль засова. Всегда есть возможность собрать свою конструкцию.

Выбираем лучший вариант запорной системы

Гаражные ворота, в большинстве своем, имеют стандартную конструкцию: две створки, крепящиеся к раме посредством петель. Соответственно, выбор запорной системы, в основном, определяется предпочтением владельца.

Для внешних ворот

Для внешних ворот оптимально подходят шпингалет (горизонтальный ригель) и фляжная система запора. Устройство последней достаточно простое, благодаря чему монтаж конструкции не вызывает сложностей, а механизм прослужит в течение многих лет.

Для распашных ворот

Для распашных гаражных ворот рекомендуют использовать вертикальный засов. Обусловлено это тем, что открытые створки можно зафиксировать, если опустить металлическую трубу. Последняя будет удерживать гаражные ворота от порывов несильного ветра.

Как сделать задвижку на гараж своими руками?

Изготовить самостоятельно можно большинство из описанных запорных механизмов для гаражных ворот. Причем конструкции создаются по схожему алгоритму. В связи с тем, что оптимальными для гаражных ворот считаются шпингалет и вертикальные задвижки, следует рассмотреть процесс изготовления этих запоров.

Материалы и инструменты

Для изготовления металлического запора потребуются следующие материалы и приспособления:

  • ножовка по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • тиски;
  • молоток;
  • металлический штырь (труба);
  • трубы небольшого сечения.

Прежде чем приступать к работе, необходимо просчитать длину запора.

Нарезка деталей и сбор конструкции

Расчет количества используемого материала ведется в зависимости от типа выбранной конструкции. Для шпингалета потребуются 3 трубки небольшой длины и металлический прут, который будет щеколдой.

Материал нарезается согласно произведенным размерам. Длина металлического прута должна быть такой, чтобы часть материала можно было загнуть. В конце заготовки рекомендуется приложить к воротам и проверить, свободно ли движется щеколда в трубах.

Монтажные работы

На гаражных воротах сначала отмечаются точки для фиксации труб. Затем последние крепят посредством сварки. Использовать в данном случае винты не рекомендуется, так как часть последних окажется снаружи. В конце в трубки вставляется металлический штырь.

В случае если монтируется вертикальная конструкция, порядок работы немного меняется. Сначала на дверцы привариваются трубы. Далее в раме, посредством дрели и сверла по металлу, формируются отверстия, диаметр которых соответствует размерам металлического прута. Следом за этим на створки привариваются крючки, предназначенные для крепления щеколды после открытия ворот.

При проведении монтажных работ важно добиться того, чтобы все трубы располагались в одной плоскости. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что щеколда не будет запираться. Чтобы добиться такого расположения, можно приварить сначала одну трубу, а затем вставить прут, и возле конца последнего закрепить вторую проушину.

Поделиться ссылкой:

Делаем «вертушку» и «шлагбаум» своими руками

Начнём с самой распространённой модели – «вертушка». Вертушка применяется для закрытия производственных или сельскохозяйственных помещений, в которых предусмотрены двустворчатые распашные ворота. Это самая простая в изготовлении разновидность. Одно из главных достоинств – это простота изготовления самостоятельно (без привлечения профи).

Самое простое устройство у поворотного запора

Самостоятельно придётся его изготавливать ещё и по той причине, что заводского производства просто не существует. Изделие должно в полной мере подходить под тип и размер ворот.

Алгоритм производства вертушки

  1. Подготовить стальную полоску (например, швеллер) или деревянный брус нужной длины. Рекомендуется выбирать длину примерно 2/3 от существующей ширины створки, чтобы совершался охват как минимум 1/3 каждой створки, для обеспечения максимального уровня надёжности. Чаще всего это 1 метр. Если для производства выбран брус из дерева, то толщина его должна соответствовать как минимум 5 миллиметров, для стальной полосы – ширина в пределах 50 миллиметров, а толщина – больше 5 миллиметров.
  2. Подготовить створку. Отступить от края 60 – 100 миллиметров и сделать отверстие для болта М10-М12. Важно, чтобы у болта была широкая головка и необходимая длина (захватывающая толщину ворот, бруса, двух шайб и 2 гаек).
  3. Подготавливаем болт. Его головка после крепления не должна выделяться, а для этого предварительно нужно сточить её грани.
  4. Просверлить швеллер и брус посередине и надеть на болт, закрепив его дополнительно 2 контргайками.
  5. На обе створки закрепить неподвижного типа швеллеры, в которые потом будет фиксироваться запорная часть. Прорези можно сделать клиновидного типа,чтобы при закрывании легче притягивались.

Вертушка отличается высокой прижимной способностью, надёжностью, прочностью и, главное, – отличается популярностью для любителей делать всё своими руками.

Второй тип запоров – «засов шлагбаум». Тоже отличается популярностью, из-за простоты и повышенной надёжности.

Алгоритм изготовления шлагбаума

  1. Подобрать железный швеллер или брус. В любой точке бруса (только не посередине) просверлить отверстие под болт М10-М12 – оптимально на расстоянии 80 миллиметров от торца. Расчёт длины бруса производится, как и в предыдущем случае.
  2. Сделать разметку на створке, приложив предполагаемый засов. Просверлить сквозного типа отверстие диаметра под выбранный болт. Важно учитывать тип болта, так как именно на него будет осуществляться основная нагрузка. Его шляпка должна быть максимально широкой для обеспечения надёжного упора. Снаружи шляпка должна быть скрытой.
  3. Сделать 3 захвата на створках. Первый на створке крепления засова, нужен для упора при открывании. Второй и третий на второй створке (посередине и ближе к торцу, ориентируясь на запор). Можно дополнительно установить проушины для крепления замка навесного типа – получится крепление под навесной замок.

Задвижки засовы

Ещё один тип конструкции засовов – задвижной. Для его производства используются деревянные или стальные полосы. Для самостоятельного изготовления нужно иметь слесарные навыки и набор инструментов.

Толщина метала задвижки должна быть достаточно толстой, чтобы предотвратить изгиб

Алгоритм.

  1. Подготовить стальную полосу. Длина её должна быть не менее 40 сантиметров, а ширина – 5 сантиметров.
  2. Поскольку полоса будет двигаться по направляющим, их необходимо закрепить на воротах сваркой. Засов крепится к створке за счёт применения саморезов или той же сварки.
  3. После монтажа на вторую створку также устанавливается паз для фиксации второй половины стальной полоски.

Иногда, чтобы изготовить засов с возможностью запереть замком, дополнительно сверлятся отверстия или монтируются специальные дужки.

Декоративная задвижка выглядит эффектно

Сдвижные запоры

Проще купить в магазине и просто приварить к створкам распашных ворот гаража. Но, если такой возможности нет, то можно сделать такую задвижку своими руками:

  • нужна металлическая полоса – длина 40 см и ширина – 5 см;
  • эта полоса должна двигаться по пазам направляющим;
  • направляющие с двух сторон створок можно приварить к створке на металлической пластине на полотно ворот;
  • сам засов крепим к другой створке саморезами по металлу или сваркой;
  • на полосу, с краю и на край направляющей крепим дужки, чтобы можно было дополнительно зафиксировать навесным замком.

Обязательно проверьте несколько раз правильность выставления пазов и полос, чтобы их не заклинивало при закрывании. Потом можно смазать запоры машинным маслом.

Универсальный надежный запор для гаража

Верхний запор в воротах гаража открыть проблематично. Но мастера скопировали интересную конструкцию с финских сайтов. Сделать несложно:

  • делаем металлические крюки по чертежу, чтобы были гладкими, зачищаем болгаркой. Толщина крюка – 12 мм;
  • металлическая стойка по высоте ворот – из нержавейки. К стойке можно посередине приварить ручку для удобства поворота.

  • крюки привариваем на стойку с двух сторон;
  • сверху и снизу делаем фиксаторы для крепления крюка;
  • посередине створки привариваем еще один держатель для поворота.

Делаем такую конструкцию для одной створки (прижимающей вторую), а по центру устанавливаем обычный запор – задвижку. Открывать и закрывать удобно – не нужно нагибаться и тянуться. Конструкция позаимствована у прицепа от фуры и у финских товарищей. Главное – створки плотно прижаты и открываются легко и просто.

Видео как это все поэтапно и наглядно должно быть сделано.

Перед тем, как сделать запоры на гаражные ворота и начать устанавливать, надо очистить от ржавчины и обезжирить растворителем места креплений всех деталей запора.

Дальше Выбор только за Вами. Но помните что запор в гараже должен быть действительно надежным. Хоть времена и прошли, но до сих пор бывают отголоски проблем которые в дальнейшем портят жизнь настоящему гаражнику из за взломов и краж оборудования и просто вещей. Будьте осторожны.

Засов по типу «шпингалет»

Шпингалет для распашных ворот чаще всего изготавливается из металлического прута с диаметром от 1 сантиметра. Используя сварку, к нему крепится Т-образным способом рукоять или просто сгибается. Дополнительно важно подготовить полую трубку (желательно подобрать плотную сталь). Внутренний диаметр трубки должен позволять свободно проходить внутри пруту без люфтов и задержек.

Алгоритм выполнения работы.

  1. Подготовленную заранее трубку разделить на 3 части – одна длинная до 10 сантиметров и две коротких (примерно по 5 сантиметров).
  2. На одну створку крепится длинная часть. На вторую – короткая часть. Крепятся сваркой.
  3. Вставить прут в трубку, а в пределах края закрепить ещё одну короткую часть. Проверить, что створки открываются и закрываются без препятствий.
  4. В дополнение можно монтировать проушины для навесного замка.

Засовы вертикального типа

Подобного рода задвижки чаще устанавливаются в качестве вспомогательных, для надёжной фиксации нижней части ворот и удерживании створок в открытом положении. Для их изготовления используется прут из прочного металла, с диаметром от 1 сантиметра, который предварительно изгибают в Г-образную форму. И подобрать дополнительно трубку, которая будет соответствовать диаметру прута.

Вертикальный запор с пружиной возврата

Трубка приваривается на нижнюю часть створок, вставить в неё прут и соорудить дополнительное отверстие в земле (его обычно вбитой частью трубки). Дополнительно можно монтировать на воротах дополнительный упор, чтобы можно было совершать фиксацию открытых створок.

Запор морской контейнер своими руками

Одной из максимально удобных конструкций является запор которым запирается морской контейнер. Такая задвижка изготавливается по следующему алгоритму.

  1. В трёх местах на прижимающей части необходимо приварить кольца с ножкой для прохождения гладкой трубы. Диаметр колец должен быть в пределах 1,5–1,6 сантиметра. Первое кольцо на расстоянии 20 сантиметров от верха ворот, второе ровно посередине, третье – 20 сантиметров от низа ворот.
  2. Подготовить металлический прут с крюками по обе стороны.
  3. На рамах по обе стороны (сверху и снизу) прикрепить фиксаторы для крюков.
  4. При фиксации крюков ворота надёжно запираются, открыть их извне не представляется возможным.

Если нет возможности сделать детали самостоятельно, то можно приобрести необходимые для сборки детали в магазине. Подойдёт ремонтный комплект от фургона автомашины «Газель». К нему остаётся добавить только штангу и провести сборку.

Запор фургона автомашины Ремонтный комплект запора на автофургон

Изготовление гаражного засова

На даче, в гараже или загородном доме засовы актуальны всегда. Надёжный засов можно быстро и без особых усилий сделать своими руками из простейших материалов.

Дополнительные запорные механизмы для гаражных ворот – это необходимость, которая позволит защитить ваше имущество от взломов. По принципу производства дополнительные задвижки не отличаются сложностью – используется полоса из металла для жёсткой фиксации обеих створок ворот.

При этом различаются 4 типа механизмов фиксации и передвижения полосы:

  • двусторонний поворотный засов – изготавливается по принципу контейнер;
  • сдвижной – алгоритм производства по типу задвижки;
  • поворотный – принцип»шлагбаум» или «вертушка»;
  • двусторонний ригельный – по принципу засова «вертикального».

Блокировка створки ригельным запором сверху и снизу

И все эти типы вполне легко сделать самостоятельно, при этом обеспечив надёжную фиксацию гаражных ворот не на одно столетие. Есть ещё пружинные засовы, для их изготовления понадобятся особые навыки и умения, они несколько сложнее, но при этом не менее надёжные в работе.

Самостоятельное изготовление засова

Одним из самих простых запорных механизмов, которые легко изготовить собственноручно, является горизонтальная щеколда на пружинной основе. Довольно часто самодельный механизм вводит в ступор злоумышленника, так как психологически они готовятся к заводским вариантам запоров, у которых они в совершенстве знают все их слабые места. Перед монтажом механизма следует тщательно вымерить место установки засова и обозначить его место расположения. Для облегчения задачи предлагается выполнить чертеж будущего устройства.

Пример конструкции самодельного засова на ворота

Для изготовления засова потребуются следующее оборудование и детали:

  • металлический штырь;
  • тиски;
  • пружина;
  • молоток;
  • болгарка или пила по металлу;
  • набор ключей или отверток;
  • шуруповерт.

Прежде всего, необходимо собрать основу засова. Чтобы это выполнить, нужно прикрепить к пластине держатели стержня. Далее следует установить на стержень ручку и установить его совместно с пружиной в каркас.

Простой способ зафиксировать ворота

Есть хитрый способ запереть ворота уличной ограды не требующий каких-либо больших затрат. В месте стыка ворот устанавливается кусок профиля с выемкой специальной формы и бетонируется. Створки попадают в паз и фиксируются каким либо предметом подходящим по размеру. Такая конструкция кстати позволяет разгрузить опорные столбы.

При закрывании створки упираются В профиле делается выемка для створки ворот и бетонируется в земле Створки в закрытом положении поддерживаются упором снимая нагрузку на столбы Ворота фиксируются вставкой

Сделать самостоятельно или купить задвижку

Задвижки на калитки зачастую покупаются, а вот для ворот предпочитают изготавливать самостоятельно. И этому есть объяснение.

  1. Калитка используется гораздо чаще, следовательно, и механизм должен быть выносливым, работать без нареканий и выглядеть эстетично.
  2. По своей конструкции и размерам калитки более стандартны, и подобрать запорный механизм намного проще.
  3. Ворота обладают большей индивидуальностью: конструкция, материалы, размеры. При этом запор для распашных ворот обычно скрытого типа. Как результат – красота находится на втором плане, на первый план выходит безопасность и надёжность.

Именно по всем этим причинам к изготовлению запорных устройств для ворот относятся более требовательно и изготавливают самостоятельно, как говорится, чтоб наверняка. А вот какой вид запора выбрать – решать только вам.

Резюме

Гараж – это место, которое нуждается в особой защите, особенно если в нем находиться дорогой автомобиль. Как видно из статьи, сделать собственный запорный механизм не так уж и сложно. Но каждый механизм должен быть продублирован замком, чтобы увеличить безопасность и снизить шансы угона. Любой запорный механизм, который был описан в этой статье можно взять за основу и соорудить собственный, который будет превосходить другие по эффективности. Важно не оставлять снаружи возможность доступа к запорному механизму. Желательно петли также разместить изнутри.

Самодельный запор для ворот гаража (чертеж, фото)

Всегда ли ворота гаража,обычно две половинки,закрывать легко и просто.

При использовании запоров типа шпингалет приходится прилагать немалые усилия чтобы плотно прижать воротину к уплотнителю. А бывает что ворота немного перекошены и тогда в ход идут кувалдочки и монтировки.
Предлагаю изготовить и поставить запоры как показаны на фото ниже.
С ними достаточно прикрыть воротину до зазора 25-30 мм и затем, повернув рукоятку посередине на 180 градусов, прижать дверь. При этом усилие закрывания можно создать более 100 кг. Одновременно закрывается нижний и верхний запор. Не нужно нагибаться и тянуться к верхнему шпингалету. Работают безотказно уже много лет.
Запор состоит из привода расположенного посередине и представляющего собой эксцентрик жёстко закреплённый на рычаге длиной 300 мм. через проставку высотой 35 мм. Рычаг с эксцентриком может поворачиваться на оси закреплённой на пластине основании. Эта пластина с осью закрепляется на воротине — болтами или сваркой — кому как удобнее.Чтобы рычаг не слетал с оси,в её торце нарезана резьба и рычаг закрепляется болтом с шайбой.
К эксцентрику через промежуточный палец закрепляется подвижно тяга с изгибом. Изгиб нужен чтобы при закрывании в конце хода рычага ось промежуточного пальца немного перешла через линию оси рычага. В этом случае создаётся эффект самоторможения и открыться запор сможет только при помощи обратного хода рычага.
Собственно запор представляет собой кронштейн закреплённый на воротине. В кронштейне есть ось — палец на котором свободно может поворачиваться рычаг запора.
К тяге идущей от эксцентрика приварен удлинитель тяги. Другой конец этого удлинителя оснащён вилкой и пальцем соединёнными с рычагом запора.
Вот собствено и всё устройство. На эскизах проставлены основные размеры деталей. Все детали изготовлены из листовой стали толщиной 8 мм. Только рычаг запора и рычаг приводного устройства из стали толщиной 12 — 14 мм.

Естественно, что на каждой половинке ворот устанавливается свой привод с двумя запорами.
Перед тем как изготовить детали указанные на эскизах — желательно изготовить шаблон,чтобы по месту уточнить нужные размеры. Указанные на эскизах размеры могут меняться в зависимости от конструкции ворот.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *