Установка ворот своими руками

Мар 6, 2020 Ремонт

Установка ворот своими руками

Автоматическое управление въездными воротами упрощает и делает более безопасным въезд автомобиля на участок или в гараж. Преимущества электрического привода очевидны — открыть и закрыть створки можно прямо из салона авто, а чтобы впустить в заснеженный двор машину гостей не придётся прощаться (хоть и ненадолго) с тёплым, уютным помещением. Высокая цена на качественную, заводскую автоматику вынуждает народных умельцев искать более доступные варианты. И они находятся. Сегодня надёжные автоматические ворота можно построить своими руками. Всё, что для этого понадобится, можно найти в гараже или за бесценок купить на рыночных развалах.

Содержание

Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

Если не брать во внимание чересчур оригинальные конструкции, то все существующие ворота можно разделить на три группы:

  • откатные;
  • распашные;
  • гаражные.

Распашные конструкции имеют самую богатую историю и знакомы всем по двум створкам, которые при помощи петель крепятся к боковым опорным столбам. Такие ворота отличаются простотой и надёжностью, но требуют места для открывания перед въездом на участок или во двор. Распахивающиеся створки являются незаменимым вариантом для узких проездов и в сравнении с другими конструкциями обладают максимальной надёжностью. Самый большой минус ворот этого типа заключается в повышенных требованиях к устойчивости боковых столбов. Недостаточная жёсткость стоек со временем приводит к их наклону, а это, в свою очередь, вызывает заклинивание створок. Недостатком является и то, что для их автоматизации потребуется пара синхронно работающих приводов, в то время как другие системы нуждаются лишь в одном исполнительном механизме.

Для автоматического открывания распашных ворот потребуется пара синхронно работающих приводов

Откатные ворота имеют полотно, которое можно отодвинуть в сторону буквально вплотную к забору. В зависимости от опорной поверхности, откатные системы делятся на три вида:

  • консольные — полотно опирается на ролики, установленные на бетонном фундаменте за пределами площадки для проезда. Из всех откатных систем ворота с верхней направляющей и нижними роликовыми тележками сегодня считаются наиболее надёжными и практичными;

    Система «ролик-направляющая» для откатных ворот консольного типа

  • рельсовые — створки опираются на ролики, которые передвигаются по установленной на проезжей части направляющей. Сегодня практически не используются, поскольку требуют идеально ровной площадки и постоянного ухода за рельсом;
  • подвесные — с верхней направляющей, по которой на роликах передвигается створка. Их устанавливают там, где требуется полотно высотой более 2 м, а также при больших перепадах высот и на въездах для рельсового транспорта. При нехватке пространства по бокам от проезда подвесные ворота могут состоять из двух полотен.

Сдвижная система является наиболее практичной, поскольку не зависит от наличия места перед въездом.

Откатные ворота сегодня используются как в частных домовладениях, так и для оснащения автостоянок, открытых площадок и различных промышленных объектов

Что же касается минусов, то к ним можно отнести необходимость в обустройстве фундамента и более сложную, чем у распашных ворот, конструкцию. Кроме того, сдвигающееся в сторону полотно на узком участке не поставить — потребуется не менее 5 дополнительных метров в сторону от проезда. Несмотря на это именно откатные ворота легче всего поддаются автоматизации и отличаются самим высоким удобством и надёжностью в работе.

Хоть для обустройства гаража и подходят все описанные выше конструкции, «истинно гаражными» считаются подъёмно-поворотные, секционные и роллетные механизмы. Такие системы являются наиболее сложными для изготовления в кустарных условиях, поэтому домашними мастерами практически не используются.

Приводы для автоматизации

Превратить вращательное движение вала электромотора в поступательное движение исполнительного механизма можно несколькими способами:

  • с помощью кривошипно-шатунного механизма;
  • винтовой или червячной передачей;
  • посредством рейки и зубчатого колеса;
  • цепной передачей.

С использованием этих кинематических схем надёжный, работоспособный привод можно соорудить даже в условиях гаража или небольшой домашней мастерской.

Для распахивающихся створок

Чтобы сделать распашные ворота автоматическими, на их створки устанавливают приводы линейного или рычажного типа. К первым относятся механизмы с червячной или винтовой передачей, работающие по принципу изменения длины штока. Рычажными называют конструкции, принцип действия которых напоминает движение руки. Они состоят из двух рычагов, которые соединяются подвижным шарниром.

Заводской привод линейного типа

Чаще всего используют линейные приводы — их можно установить на распашные ворота со створками, которые открываются в любую сторону. Если же полотна навешены на каменные или кирпичные столбы, то проще применить один из рычажных механизмов — они не так требовательны к расположению точки опоры.

В кустарных условиях линейные системы для автоматического открывания ворот чаще всего представлены заводскими актуаторами для спутниковых антенн или самодельными приводами с винтовой передачей. Для рычажных конструкций также используются готовые механизмы — в их качестве выступают приводы автоматических стеклоподъёмников или стеклоочистителей. Что же касается самоделок, то в сети можно найти и оригинальные решения из редукторного электродвигателя и составного рычага.

В домашних условиях привод для распашных ворот можно сделать из автомобильных стеклоподъёмников

Автоматика для сдвижного полотна

Для механизации откатных ворот можно использовать комплект заводской автоматики, в который входит привод, зубчатая рейка и блок управления с датчиками. Если же есть желание сэкономить, то не менее надёжную систему можно собрать из подходящего электромотора с редуктором, пары звёздочек и длинной цепи от автомобильной или сельскохозяйственной техники.

Схема самодельного привода для откатных ворот

Изготовление автоматических распашных ворот

Для распашных ворот промышленность выпускает множество приводов рычажного и линейного типа, рассчитанных на различное напряжение питания и усилие открывания. Эти механизмы отличаются высокой прочностью, надёжностью и способны обеспечить работоспособность конструкции в любых погодных условиях. Их можно было бы назвать идеальным выбором, вот только есть одно но — за пару простых исполнительных механизмов и блок управления придётся отдать более 300 евро. Именно поэтому автоматические распашные ворота лучше всего сделать своими руками.

Конструкция распашных ворот

Подготовительные мероприятия

Чтобы ворота были удобными и практичными, необходимо учитывать несколько факторов:

  • место установки;
  • способ открывания — внутрь или наружу;
  • габариты створок;
  • вид и способ монтажа опорных стоек;
  • тип, а также способ и точки крепления приводов;
  • метод прокладки кабелей к исполнительным механизмам;
  • тип питания (только от электросети или с резервным аккумулятором);
  • конструктивные особенности фиксатора;

Кроме того, потребуется учитывать особенности материалов, из которого будут изготавливаться ворота. Только ответив на этот вопрос, можно приступать к проектированию конструкции и выбору привода.

Размер створок

При определении размера ворот ориентируются на ширину автомобилей, которые будут заезжать на участок. Для проезда легкового транспорта будет достаточно проёма 2.5 м, тогда как грузовики и трактора потребуют проезжей части шириной от 3.5 м. Необходимо учитывать и то, смогут ли машины заезжать под прямым углом к проёму. В случае когда узкая дорога возле участка не позволяет сделать необходимый манёвр, проезд расширяют в 1.2 – 1.5 раза. Кроме того, обратите внимание, будут ли открытые створки выступать на проезжую часть. В случае, когда конструкция ворот не исключает такую возможность, к размеру проёма необходимо прибавить ещё и удвоенную толщину одного полотна.

Если конфигурация участка позволяет сделать широкие ворота, не стоит пренебрегать этой возможностью. Кто знает, может через пару лет на участок надо будет загнать строительный кран или самосвал? Как показывает практика, проёма шириной 4–4.5 м будет достаточно для проезда любой автомобильной техники.

Выбор материала

Для изготовления каркаса ворот лучше всего подходят стальные профильные трубы — они имеют высокую прочность, и, что очень важно, делают конструкцию максимально жёсткой. Для заполнения воротного полотна подходят:

  • металлические листы;
  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • доски или штакетник;
  • ковка.

Изящно и оригинально выглядят ворота с комбинацией различных материалов. Например, кованых элементов с основанием из поликарбоната или дерева.

Распашные ворота можно сделать ажурными, с заполнением из металлических прутков или кованых элементов

Как правило, на выбор материала для ворот самое большое влияние оказывает толщина кошелька их владельца. Тем не менее, если делать створки своими руками, то можно сэкономить на оплате труда специалисту и за счёт этого выбрать более дорогую ковку или штамповку.

Для изготовления опорных стоек можно выбрать:

  • стальные трубы или швеллеры;
  • брус из твёрдых пород дерева;
  • железобетон;
  • каменную или кирпичную кладку.

Выбор материала, из которых будут изготовлены столбы, должен учитывать вес полотен. В противном случае под весом створок стойки будут сходиться и закрывание ворот будет требовать значительных усилий — о нормальной работе автоматических устройств в таких условиях не может быть и речи.

Изготовление распашных ворот не отличается высокой сложностью, а их конструкция предполагает использование оригинальных эскизов. Точно следовать какому-то чертежу нет необходимости — всё зависит от фантазии и финансовой состоятельности хозяина участка. Тем не менее представляем вашему вниманию чертежи и схемы автоматических распашных ворот. Надеемся, они помогут вам создать собственный проект без трудноустранимых ошибок и досадных оплошностей.

Фотогалерея: схемы и чертежи автоматических ворот

Распашные ворота с калиткой, врезанной в одну из створокРаспашные ворота с двойным заполнением профнастиломРаспашные ворота с калиткой и усиленным каркасомРаспашные ворота без калиткиСхема автоматизации распахивающихся створокСхема электрических подключений привода распашных воротСхема автоматизации распашных ворот

Что понадобится в процессе работы

Для сооружения распашных ворот понадобится немало разнообразных материалов:

  • для монтажа опорных стоек — металлические трубы, камень или кирпич. Если столбы будут изготовлены в виде кладки, то следует подготовить металл для закладных;
  • для изготовления каркаса — профильные трубы сечением от 60х60 мм до 40х20 мм;
  • для заполнения каркаса — стальные листы, профнастил, дерево, поликарбонат или кованые элементы;
  • петли;
  • детали механизма запирания.

Лучше всего для оснащения автоматических распашных ворот подходят петли с привалочной плоскостью и опорным подшипником

Закладные детали представляют собой металлические элементы, которые устанавливают в кладочные швы для последующего крепления створок и других деталей конструкции. Изготавливаются из толстой листовой стали, металлических уголков, швеллеров и т. д.

Для устойчивости конструкции металлические стойки надо будет забетонировать, а под столбы из камня и кирпича соорудить фундамент. Для этого надо будет завезти на участок песок, щебень и цемент.

Сделать привод распашных ворот можно из новых или бывших в употреблении деталей и узлов от автотранспорта и бытовой техники. Так, в качестве деталей механизма автоматического открывания подойдут:

  • редукторные электродвигатели с усилием не менее 120 Н;
  • автомобильные электростеклоподъёмники;
  • винтовые домкраты;
  • актуаторы спутниковых антенн.

    Пара линейных актуаторов для спутниковых антенн смогут послужить в качестве привода для ворот с небольшой массой

Систему дистанционного управления очень просто сделать из простенькой автомобильной сигнализации, подключив электромоторы приводов через обычное 12-вольтовое реле. Кроме этих деталей понадобятся концевые выключатели, сигнальная лампа и монтажные провода.

Для изготовления ворот не требуется специального инструмента или каких-то профессиональных приспособлений. Что же касается автоматического привода, то всё зависит от его конструкции — возможно, некоторые детали придётся выточить на станке или заказать у знакомого токаря. В остальном же следует подготовить или приобрести:

  • сварочный аппарат (лучше всего небольшой инвертор, который удобно перемещать по участку);
  • угловую шлифмашину (по-народному «болгарку»);
  • заклёпочник;
  • электродрель с набором свёрл по металлу;
  • набор гаечных ключей;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • чертилка из инструментальной стали.

Кроме того, для земляных и бетонных работ будут нужны лопаты, ёмкости для сыпучих материалов и раствора, материалы для опалубки и трамбовка. Не забудьте и о том, что металлические поверхности надо будет защитить от атмосферных воздействий, поэтому заранее купите преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и алкидную краску для наружных работ.

Этапы строительства

Пошаговая инструкция по изготовлению автоматических распашных ворот позволит систематизировать процесс и избежать ошибок в работе.

Установка опорных стоек

Установка опорных стоек с армированием и без него

Металлические или деревянные столбы должны входить в землю на глубину не менее 1 м, иначе под весом створок они будут смещаться от вертикального положения. Для того чтобы установить опоры, необходимо:

  1. Разметить место установки стоек.
  2. Вырыть две ямы глубиной 1.2–1.5 м и диаметром до 0.5 м.

    На неустойчивых грунтах и в местности с близлежащими грунтовыми водами столбы необходимо вкапывать в землю на глубину промерзания почвы.

  3. На дне траншей сделать щебневую отсыпку высотой до 20 см и тщательно её уплотнить.
  4. Установить опору и выровнять её по высоте и вертикали.
  5. Смешав цемент М-400, песок и раствор в пропорции 1:3:3, приготовить бетонный раствор.
  6. Бетон залить в подготовленную траншею и тщательно уплотнить. По мере заполнения ямы раствор несколько раз штыкуют, чтобы выгнать из него пузырьки воздуха.
  7. Аналогично устанавливают вторую стойку.

    При бетонировании столбов главное — правильно выставить опоры по вертикали

При значительной массе каждого полотна, а также в случае изготовления столбов из камня или кирпича, потребуется нижняя перевязка металлических стоек и обустройство фундамента.

Усиление опорных столбов и фундамента для установки автоматических распашных ворот

Работу ведут по такому алгоритму:

  1. Поперёк проезжей части копают длинную траншею глубиной 80–120 см и шириной 40–50 см.
  2. Дно ямы отсыпают 15–20 см слоем мелкого щебня.
  3. По краям котлована устанавливают и выравнивают металлические стойки.
  4. На расстоянии 20–30 см от нижнего и верхнего края траншеи между стойками вваривают перемычки из профильной трубы, швеллера или стального уголка.
  5. Если столбы планируется выполнять при помощи кирпичной или каменной кладки, то к металлическим стойкам на расстоянии 30 см от верхней и нижней границы приваривают закладные для крепления петель. В этом случае отпадает необходимость в установленных снизу распорках — достаточно сделать прочное бетонное основание под каждым столбом.
  6. Заполняют конструкцию раствором.

    Схема установки закладных на столбах из кирпичной кладки

После заливки бетон должен отстояться не менее 10 дней, которые можно потратить на изготовление створок. Весь этот срок основание опор периодически поливают водой — это повысит его прочность и позволит избежать растрескивания.

Сварка створок

Чтобы каркас во время сварочных работ не скрутило «пропеллером», рекомендуется на чистом и ровном месте обустроить простейший стапель. Для этого используют деревянные бруски и рейки, из которых собирают плоскую горизонтальную конструкцию.

Стапель для сварки створок

Основной причиной, которая приводит к нарушению геометрии створок во время эксплуатации, является ветровая нагрузка. Поэтому рама ворот должна быть максимально жёсткой — особенно это касается полотен с заполнением из таких материалов, как поликарбонат и профнастил. Лучшим материалом для изготовления каркаса считается профилированная стальная труба. Процедуру монтажа несущей рамы проводят в несколько шагов:

  1. Профиль разрезают на куски необходимого размера.
  2. На стапель укладывают нижнюю поперечину и, контролируя прямой угол, приваривают к ней боковые стойки.

    При изготовлении ворот нужен постоянный контроль геометрических параметров

  3. Монтируют верхнюю поперечину и другие элементы каркаса.

    Сварка каркаса распашных ворот на металлическом стапеле

  4. Приваривают петли.

    Петли к закладным можно приварить при помощи толстых металлических пластин

  5. При необходимости крепят профнастил или другой выбранный в качестве заполнения материал. Если для этого используется стальной лист, то сварку ведут короткими швами через промежутки в 20–30 см.
  6. Зачищают сварочные швы.

После этого к столбам приваривают ответные части петель и створки навешивают на место. Приступать к малярным работам пока ещё рано — это делают после того, как будут смонтированы кронштейны для крепления приводного механизма.

При установке створок на место можно воспользоваться любыми подходящими подпорками

Как соорудить привод

После установки ворот приступают к установке автоматического привода. Чтобы определить, какой из механизмов — линейный или рычажный, подойдёт, измеряют расстояние между плоскостью полотна и внешним краем столба (отмечено буквой М на нижнем рисунке).

Схема установки линейного привода на распашные ворота

Если указанный размер превышает 150 мм, то применяют рычажный механизм. В противном случае можно устанавливать привод линейного типа. Он относится к более современным и эстетичным. Если же линейную автоматику необходимо установить на массивных столбах из камня или кирпича, то в кладке делают ниши с закладными для крепления привода.

Крепление актуатора в нишу — один из способов совместить линейный привод с массивными столбами

Линейный механизм открывания ворот со створками весом до 100 кг можно изготовить из двух актуаторов для спутниковых антенн. Всё, что для этого понадобится — прикрепить к полотнам и столбам ворот кронштейны для их крепления. Выбирая актуаторы, предпочтение отдают устройствам с ходом штока не менее 350 мм.

Для более тяжёлых ворот линейный привод можно изготовить самостоятельно. Вот что для этого понадобится:

  • домкрат винтовой от вазовской «классики» — 2 шт.;
  • механизм автомобильных стеклоочистителей — 2 шт;
  • отрезки профильных труб;
  • листовая сталь толщиной 4 мм;
  • резьбовые шпильки или винты Ø6 мм и длиной 10 мм.

    Домкрат от старых ВАЗов отлично подходит для изготовления линейного привода

В процессе работы будут нужны всё те же болгарка, сварочный инвертор и электродрель, а также другой слесарный инструмент, который есть у каждого хозяина.

Изготовление привода ведут по следующей схеме:

  1. С домкрата снимают защитную крышку, демонтируют ручку и шестерни. При помощи стопорных колец и шайб сооружают фиксатор, предотвращающий продольный люфт винта.

    Бывший в употреблении домкрат необходимо полностью разобрать и почистить

  2. Воспользовавшись болгаркой, демонтируют опорную платформу подъёмного устройства.
  3. Механизм стеклоочистителей разбирают — в дальнейшем понадобится только электромотор с редуктором.

    Электродвигатель стеклоочистителя в сборе с редуктором

  4. Из отрезка профильной трубы 20х20 см длиной 6–8 см изготавливают присоединительную муфту, которую крепят к винту домкрата.

    Монтаж присоединительной муфты выполняют при помощи сварки

  5. В квадратном прутке 18х18 мм выполняют сверление, в котором нарезают резьбу под вал редуктора.
  6. Монтируют ответную часть присоединительной муфты на моторчик стеклоочистителей.

    Подготовленный к монтажу редуктор

  7. В верхней части домкрата приваривают стальную пластину 80х80 мм для крепления электромотора.

    Монтаж присоединительной пластины

  8. По углам пластины выполняют ряд сверлений, соответствующих присоединительным размерам корпуса редуктора.
  9. Электродвигатель и винтовую часть собирают при помощи длинных шпилек и гаек.

    Самодельный привод для ворот в сборе

Ещё один вариант изготовления привода из «жигулёвского» домкрата представлен на рисунке ниже. Механизм выглядит более громоздко, но зато не потребуется демонтировать планетарную передачу и продумывать фиксацию рабочего винта.

Ещё один вариант привода из моторчика дворников и домкрата от ВАЗовской «классики»

В случае когда для автоматизации ворот подходит только рычажный механизм, можно воспользоваться приводом стеклоподъёмников автомобиля ГАЗ или доработать парой рычагов любой подходящий редуктор.

Привод из стеклоподъёмника для автомобиля ГАЗ

Для подключения привода к сети напряжением 220 В используют понижающий трансформатор с выпрямителем на 12 В. Для отключения электродвигателя в крайних положениях используют концевые выключатели. При этом необходимо продумать, каким образом будет осуществляться реверс двигателя. Возможно, в этом вам смогут помочь несколько электрических схем, которые используются на реальных конструкциях.

Фотогалерея: схемы электрических подключений деталей привода автоматических ворот

Электрическая принципиальная схема с реле для привода распашных ворот Схема подсоединения элементов привода распашных ворот Схема для реализации реверса

Подготовка к монтажу автоматики

Для начала стоит определиться, какая автоматика будет использоваться. Различают приводы линейного и рычажного типа для таких створок. При расстоянии между внутренней стороной столба и воротной петлей менее 1,5 см может использоваться линейный механизм, который стоит значительно дешевле рычажного. В остальных случаях применима рычажная автоматика. Стоит отметить, что для ворот с открытием створок наружу, подходят оба механизма.

I вариант II вариант

Как уже было сказано выше, автоматика устанавливается внутри проема. И она занимает по 15 см с каждой его стороны. В случае слишком узких распашных ворот автоматика может быть установлена вверху створки, на той высоте, которая позволит беспрепятственно использовать механизм.

Далее, нужно определиться, будут ли использованы концевые выключатели. Дело в том, что отказ от них позволит значительно сэкономить средства. Если есть возможность установить упоры в земле, которые будут ограничивать ход ворот, использование концевых выключателей необязательно.

Для монтажа привода к воротам понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • метр (или рулетка);
  • электродрель, но может пройти и ручная;
  • шуруповерт с разными насадками;
  • молоток.

Установка электропривода

Перед монтажом автоматики для ворот с открытием наружу следует подвести электрическое питание 220 В. к блоку управления, используя отдельный выключатель и стабилизатор напряжения (если есть возможность). Стабилизатор способен значительно уменьшить вероятность того, что автоматика выйдет из строя в результате скачков напряжения, например, во время грозы.

Схема подключения автоматики

Также нужно провести электропроводку от блока управления к электроприводам и защитным фотоэлементам, при их наличии. Процесс монтажа начинается с того, что комплектный элемент крепежа монтируется к створке.

Затем к несущему столбу приваривается другой крепежный элемент. После этого можно приступать к монтажу самого привода. Область открытия створок распашных ворот наружу определяется при полностью выдвинутом штоке электропривода. Именно в таком виде он и приваривается.

Выведенные кабеля для подключения привода и элементов безопасности (фотоэлементов, сигнальной лампы, звуковой сигнализации и так далее) подводятся к блоку управления, который желательно монтировать с внутренней стороны ворот в непосредственной близости. Плата управления автоматикой должна находиться в специальном защитном пластиковом корпусе.

Защитные элементы монтируются на столбах на заранее определенной высоте. Располагаться они должны строго друг напротив друга. Сигнальная лампа монтируется над воротами, чтобы ее было видно с обеих сторон распашных ворот.

После того как система полностью собрана, необходимо запрограммировать плату управления и пульты, следуя приложенной к ним инструкции. Напоследок хотелось бы заметить, что самостоятельно можно установить что угодно, но лучше, если такую работу выполнят профессионалы.

Разводка электрических проводов и кабелей

Практически монтаж автоматики начинается ещё при установке или кладке боковых опорных столбов. Провода для электропитания и управления приводной системы движения практичнее прокладывать внутри столбов, и в нужных для монтажа местах иметь выводы наружу.

Кроме того, под дорогой следует проложить трубу, в которой протянуть все провода и кабеля для работы воротной панели, находящейся на противоположной стороне от блока управления. Это рекомендуется делать до того, как прокладывается асфальт или укладывается дорожная плитка, чтобы потом, при монтаже, не нарушать целостность дорожного покрытия.

Провода желательно брать указанных маркировок и соблюдать все размеры для прокладки, которые требуются по инструкции. Для автоматики, собранной по своей схеме и собственными руками, следует тоже конкретно прописывать используемые материалы и размеры.

Автоматизация процесса управления движением створ

Если планируются распашные ворота с автоматикой, их построение необходимо производить, учитывая установку электропривода по сопутствующей комплектации схеме.

Подбор автоматических элементов нужно делать с учетом:

  • веса, ширины, парусности створок при действии ветра;
  • направления, в котором будет происходить открывание воротных частей;
  • выставлять воротные панели нужно горизонтально или вертикально с четким соблюдением направления и регулировкой легкости хода.

Коробку блока управления закрепляют, когда провода и коммуникации отключены.

Установка приемника, программирование пультов

Установка приемника, за счет которого проходят управляющие сигналы, происходит в специальный разъем. Место его расположения – плата управления. В этот разъем еще необходимо поместить две перемычки. С помощью них тестируют привод:

  • «2-1», если нет необходимости в нажатии клавиши «Стоп»;
  • «2-С1», если отсутствует потребность в фотоэлементах.

Фотоэлементы подключаются последними, поэтому необходимо наличие соответствующей перемычки. Когда произведено подсоединение приемника, пора переходить к программированию пульта, с помощью которого происходит дистанционное управление. Это делается с полным соблюдением инструкции производителя.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Установка фотоэлементов производится по специальным столбикам (возможно использование предусмотренных для них мест), затем они подключаются к плате в соответствии со схемой. Для дистанционной лампы действия аналогичны.

Высота установки фотоэлементов колеблется в пределах 50,0-70,0 см. Они предназначены для того, чтобы не произошло повреждения автомобиля при его остановке в воротах (предупреждают удар).

Программирование автоматического закрывания ворот

Последовательность закрывания в автоматическом режиме: после двадцатисекундной остановки на открытой позиции ворота закрываются, и для этого не нужны дополнительные команды. Если владельцы хотят закрытия от нажатия на кнопку, возможно перепрограммирование, но только по инструкции, или возможен переход на соответствующий режим посредством нажатия клавиши.

Уход и профилактика механизма ворот

Распашной вариант ворот при наличии автоматической системы закрытия и открытия очень чувствителен к преградам, поэтому наличие любых посторонних элементов может сказаться на их работе. Проведение диагностик и систематических осмотров поможет избежать такого рода неприятностей.

Необходимо также регулярное проведение профилактических мер, которые включают:

  • очистку;
  • смазку.

С помощью этих действий получится снизить нагрузку и предотвратить стирание деталей.

Прикладывать усилия для закрытия воротных полотен недопустимо. Это наиболее часто заканчивается поломкой механизма и требует профессионального вмешательства.

  1. Стоит проверять всю систему минимум раз в месяц и непосредственно устранять все возникшие неполадки, как в механизме для выполнения крепления, так и в компьютерной системе управления.
  2. Перед зимним периодом стоит обратить своё внимание на дополнительную защиту от попадания снега в элементы гидравлики и постараться их укрыть полиэтиленом или тщательно смазать моторным маслом, что обеспечит дополнительную защиту от коррозии элементов.

Тогда весь комплекс автоматических открываний ворот прослужит вам долгие годы.

Собственники каких-либо владений с земельными участками (частных, загородных домов) стремятся сделать свое жилище внешне привлекательным для прохожих и гостей. Они также хотят, чтобы приятный глазу вид снаружи был функционален и удобен для них самих. Сейчас есть множество способов это сделать. С помощью автоматических распашных ворот получится решить сразу обе задачи: обеспечить достойный внешний вид в сочетании с распахивающимся механизмом (при открывании, закрывании) путем нажатия на пульт. Организацией такого способа управления въездной группой удовлетворяется еще одно извечное стремление человека – облегчить свою повседневную жизнь и сделать ее максимально комфортной. Часто реализация подобных стремлений материализуется путем внедрения инновационных технических решений. Это, действительно, удобно, ведь с помощью таких систем отпадает необходимость дважды выходить из машины: сначала, чтобы распахнуть ворота для въезда, а затем – чтоб закрыть их за собой.

К сожалению, заманчивое достижение техники обходится в большую сумму, поэтому часто желающих отпугивает высокая стоимость такого комфортного ограждения. Финансовые затраты получится существенно снизить, если установка автоматики будет выполнена на распашные ворота хозяевами самостоятельно. Поговорим о достоинствах и недостатках автоматических приводов, об их разновидностях, а также о том, в каком порядке выполняется монтаж таких систем.

Установка опор

При пучении грунта зимой нагрузка на опорные столбы ворот может достигать до 10 т на 1 кв. м. Кроме того, они испытывают и существенную динамическую нагрузку в несколько сотен килограмм во время их открывания и закрывания. Поэтому для увеличения срока службы такой конструкции требуется надежная опора, углубленная в грунт на достаточную глубину.
Порядок установки воротных столбов:
1. В качестве опорных конструкций может использоваться трубы или профиль 2,5 мм диаметром от 60 мм и выше. Использование уголка не рекомендуется: он не способен обеспечить конструкции необходимую жесткость. Для поперечных перекладин профиль может быть чуть уже: до 30 мм.
Совет. Слишком массивный каркас создать слишком большую нагрузку на опорные столбы, поэтому при выборе толстостенного профиля соответственно усиливаются и они.
Опорные столбы
1. Для их установки готовится котлован на глубину промерзания грунта (при этом его глубина не может быть менее 1 м). К примеру, в Московской области она будет равна 1,4 м. Выкопать котлован можно с помощью земляного бура или вручную. При этом его диаметр должен как минимум в два раза превышать сечение трубы.
Котлован для заливки опорных столбов
2. Перед заливкой бетона на дне котлована устраивается песчано-щебневая подушка высотой 20 см.
3. Столбы закрепляются в котловане, выравниваются с помощью уровня и заливаются песчано-цементной смесью. Установка ворот производится не менее чем через неделю после ее полного схватывания.
Совет. Для предотвращения от растрескивания бетона перед заливкой землю вокруг следует пролить водой и утрамбовать. Для предотвращения от преждевременного просыхания верх фундамента следует прикрыть пленкой и периодически смачивать водой.

Основные этапы изготовления створок для ворот

2. Металлический профиль нарезается по заданным размерам.
3. С каждого края полосы угольником проводятся линии под углом в 45°, а затем по ним делается срез с помощью болгарки. Для улучшения прочности сварных швов места среза тщательно зачищаются до чистого металла.
Разметка стыков профиля
4. Профили воротины раскладываются на ровной поверхности и плотно стыкуются по углам. Для закрепления конструкции можно использовать угловые струбцины (зажимами для фиксации). Чтобы воротину не «повело», перед сваркой следует проверить угольником правильность расположения профилей внутри конструкции, а затем снаружи. Горизонтальность поверхности выверяется с помощью уровня.

Проверка горизонтали и углов
5. С помощью рулетки также контролируется высота и ширина воротины. В случае ошибки проверяется правильность срезки углов и расположение каждой из деталей.

Совет. Если швеллер или профиль чуть прогнут, его можно выровнять молотком, предварительно прогрев металл над газовой горелкой.
Проверка высоты и ширины конструкции
6. После подгонки всех узлов швы по углам вначале прихватываются, а затем завариваются сплошным швом. Все места сварки зачищаются болгаркой с лепестковой насадкой. В дальнейшем перед покраской небольшие раковины (пустоты), образовавшиеся в местах швов, можно обработать автомобильной шпаклевкой.
7. Далее пристыковываются поперечные перекладины под углом 90°. Чтобы ворота не «скрутило», кроме поперечных, для усиления жесткости в них должна быть устроена хотя бы одна диагональная перемычка. Определить угол ее сопряжения с профилем воротины можно только опытным путем: он зависит лишь от конструкции ворот.

Перекладины, идущие поперек воротины и по диагонали
8. Для навески ворот одна из сторон должна быть усилена с помощью небольшого отрезка из металлического уголка.
Усиление металлической полосы для приваривания петель

Сварка воротных петель

Простейшим устройством является штырь, на который надевается колпак. Для приваривания петель следует выставить воротину в одной плоскости со столбом с зазором не менее 5 мм. От верха и низа воротины отступается по 20 или 25 см и проводится отметина карандашом или мелом. Затем нижняя часть петли приваривается к раме (полотну ворот), а нижняя – к основанию.
Прихватка петель
Обычно петли привариваются через пластины (ушки): к обеим частям петли прикрепляется небольшие полосы из металла, а затем уже эти пластины привариваются к воротам и раме. Такой способ позволяет обваривать и петлю, и пластину с обеих сторон, а затем прикреплять ее сверху, сбоку и снизу с помощью трех швов.
Для того, чтобы при сварке петли не спекались между собой, перед началом работ все движущиеся части следует тщательно промазать солидолом. Сварочный шов прокладывается снизу вверх.
Так как опоры при малейшем движении грунта будут всегда смещаться, между створками также необходимо оставить небольшой зазор размером в несколько миллиметров.

Подготовка к постройке распашных ворот: чертежи и эскизы

Предварительно необходимо выбрать место для распашных ворот и провести некоторые подготовительные работы:

  • расчистить территорию;
  • убрать мусор;
  • при необходимости выровнять поверхность.

Также понадобится точный чертёж конструкции.

Точный чертёж распашных ворот поможет рассчитать необходимое количество материала

Инструкция по установке и монтажу ворот

Инструкция по установке ворот включает в себя рекомендации по выбору подходящего качества материалов. Стойки для откатных и складных ворот «гармошка» особой нагрузки не несут, поэтому для них чаще всего используют круглые или квадратные трубы сечением 64-100 см2. Исключение составляют ворота и калитки с подвесным механизмом: для них подбор стоек осуществляют так же, как для средних и тяжелых по весу створок, но точный расчет лучше доверить квалифицированным специалистам.

Инструкция по монтажу ворот говорит о том, что глубина подземной части стойки составляет 1/3 от ее высоты для всех случаев, устойчивость к тяжести створок регулируют габаритами лунок. Так, для легких створок стороны лунок делают в пределах 25-35 см, средних — 35-45 см, тяжелых — 45-70 см.

Далее показана установка ворот своими руками на видео, которое снято по типу краткой инструкции с пояснениями:

Как установить ворота своими руками

Теперь вы знаете, как установить ворота своими руками с применением различных технологий и конструкций. Но это еще не вся работа. На заключительном этапе устанавливают стойки, предварительно просчитав их точное расположение относительно оси рельса. Для этого к половине толщины створки ворот прибавляют ширину удерживающей балки и 1-1,5 см на зазор между балкой и стойкой.

По полученным расчетам бетонируют стойки, затем ставят ворота на рельс и крепят удерживающую балку, фиксируя ее системой прижимных роликов к столбику со стороны зоны отката. Противоположную стойку оборудуют системой приемных роликов, которая обеспечивает дополнительную жесткость ворот в закрытом положении. Удерживающую балку располагают в центральной части ворот или ближе к верху. Ворота можно автоматизировать, внедрив в систему удерживающих роликов электродвигатель.

Монтаж ворот на консоль лучше доверить специалистам, поскольку долговременная служба подобных конструкций напрямую зависит от точного расчета несущих элементов, вычисляемого с учетом веса ворот и длины плеча отката, а также от качественной установки несущей базы основания.

Монтаж и настройка привода

Для установки привода к столбам и створкам необходимо приварить обычные П-образные кронштейны, которые будут обеспечивать подвижное соединение.

Узел сопряжения привода и створки ворот

В качестве оси вращения лучше всего использовать калёные болты диаметром 8–10 мм. Оцинкованные китайские метизы из ближайшего строймага лучше не использовать — слишком мягкая сталь будет быстро изнашиваться, а это не способствует надёжности и безопасности.

А теперь — несколько полезных советов по установке и настройке привода от специалистов, которые занимаются монтажом автоматических ворот:

  • устройство устанавливается электромотором и рычагом вниз, лучше всего по верхнему краю полотна;
  • в первую очередь выполняют крепление механизма к столбам, а затем — к створкам ворот;
  • после монтажа привода ворота необходимо открыть вручную и настроить работу концевых выключателей;
  • электропитание следует подключать при заблокированном приводе;
  • для того чтобы избежать поломки электродвигателя при блокировании створок, в электрическую схему вводят устройство, отключающее сеть при резком возрастании силы тока;
  • на видном месте устанавливают сигнальную лампу, которая будет включаться при подаче напряжения на электромоторы.

После монтажа проверяют плавность открывания и чёткость срабатывания «концевиков». Электромотор и редуктор защищают от осадков при помощи кожухов, которые можно сделать из подручных средств.

Видео: распашные ворота с самодельным электрическим приводом

Для человека, умеющего обращаться со сварочным аппаратом и «болгаркой», изготовление въездных или гаражных ворот — дело обыденное. Совсем другое дело — автоматизация процесса их открывания. Многие пасуют перед более сложной конструкцией из-за отсутствия привода, других пугает электрическая часть. Тем не менее сделать надёжную, работоспособную систему открывания несложно. Главное, чтобы её механизм соответствовал типу створок и их весу.

  • Виктор Каплоухий

Благодаря разносторонним увлечениям пишу на разные темы, но самые любимые — техника, технологии и строительство. Возможно потому, что знаю множество нюансов в этих областях не только теоретически, вследствие учебы в техническом университете и аспирантуре, но и с практической стороны, так как стараюсь все делать своими руками.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *