Редуктор для газового баллона

Май 28, 2020 Ремонт

Редуктор для газового баллона

Бытовая техника – неотъемлемая часть современной жизни. Кухонная плита – один из незаменимых видов бытовой техники, без которой сложно представить свой быт. Различают несколько видов плит: газовые, электрические и даже комбинированные, из которых газовые – самые сложные в подключении и обслуживании, требуют повышенной безопасности и внимательности при эксплуатации. Если вам необходимо подключить газовую плиту, то лучше обратиться к профессиональным службам, поскольку для этого необходимы серьезные навыки и квалификация.

Если же вы решили осуществить подключение газовой плиты самостоятельно, то стоит ознакомиться с рекомендациями.

Содержание

Основные этапы подключения газовой плиты самостоятельно

Подключением газовой плиты, в соответствии с правилами техники безопасности, должны заниматься только газовые службы или фирмы, имеющие на это лицензию. Каждая газовая плита должна пройти своего рода регистрацию, а сотрудники газовой службы раз в полгода должны проверять её исправность.

Если вы все же уверены в своих силах, имеете достаточную квалификацию и навыки для подключения газовой плиты самостоятельно, то существует несколько основных этапов в работе:

  • Демонтаж старой плиты
  • Подготовка к монтажу
  • Замена крана
  • Монтаж новой плиты
  • Подключение электроподжига

Демонтаж старой плиты: ваши действия

При подключении новой газовой плиты необходимо демонтировать старую. Очистить все поверхности от загрязнений и убедиться, что в помещении нет источников огня.

Для демонтажа старой плиты необходимо:

  • Закрыть кран на трубе
  • Открутить контргайку
  • Убрать старую газовую плитку из помещения
  • Установить заглушку в трубе

Как подготовиться к монтажу газовой плитки самостоятельно

Перед тем как осуществлять подключение газовой плитки самостоятельно, убедитесь в том, что у вас есть все необходимые инструменты:

  • Разводные ключи
  • Набор отверток
  • Шаровой кран с новым газовым шлангом
  • Уплотнители
  • Кусок ткани
  • Кисть и мыло

Как заменить кран при подключении газовой плиты

При подключении новой газовой плиты требуется замена старого крана на новый.

Для этого необходимо:

  • Демонтировать старый кран, не снимая его полностью; будьте предельно внимательны – необходимо допустить небольшую утечку газа, в связи с чем нужно широко открыть окна
  • Подготовьте смоченный водой кусок ткани
  • Снимите старый кран и заткните отверстие тканью, дабы перекрыть газ
  • Проверьте резьбу: на ней не должно быть ржавчины, краски или клея
  • Намотайте на резьбу уплотнитель, удалите заглушку из ткани и прикрутите кран
  • Нанесите на стык мыльный раствор и проследите: если есть пузыри, — необходимо провести процедуру установки крана еще раз, и так до полного отсутствия пузырей

Еще раз обратите внимание: во время проведения данного этапа при подключении газовой плитки самостоятельно в помещении не должно быть никаких источников открытого огня.

Подключение газовой плиты: как сделать это правильно

Подключение газовой плиты – один из заключительных этапов. Перед установкой новой газовой плиты обратите внимание на газовый шланг. Выбирайте для установки качественный шланг во избежание его скорой вынужденной замены.

Существует несколько требований к газовому шлангу:

  • Его длина не должна превышать 1,5 м
  • Шланг не должен иметь узких участков
  • Необходимо проконтролировать, имеются ли изогнутости и перекручивания
  • Шланг не должен касаться острых углов
  • Необходимо контролировать состояние шланга на наличие трещин, нарезов, ржавчины
  • Необходимо контролировать срок годности шланга

Для подключения газовой плиты необходимо:

  • На резьбу штуцера с внешней стороны намотать уплотнитель
  • Вкрутить штуцер в газовый кран
  • Вкрутить газовый шланг в резьбу газовой плиты

После подключения необходимо нанести мыльную пену и убедиться в отсутствии пузырьков.

Если вы выполнили монтаж газовой плитки самостоятельно, первую подачу газа в плиту обязательно должен контролировать сотрудник газовой службы, иначе вашу квартиру могут отключить от подачи газа за нарушение инструкции и техники безопасности.

Как подключить электроподжиг газовой плиты

Электроподжиг – неотъемлемая часть любой современной газовой плиты. Для безопасного подключения электроподжига вам нужна лишь розетка с заземлением.

Электроподжиг бывает двух видов:

  • Механический: необходимо зажимать включатель поджига во время подачи газа
  • Автоматический: поджиг срабатывает автоматически, одновременно с подачей газа

Вид электроподжига не имеет значения, так как единственное главное требование к нему – это его бесперебойная работа.

Как подключить газовую плиту в дачных условиях

Часто случаи самостоятельного подключения газовых плит встречаются именно на дачах и в загородных домах. Но даже в таких условиях любое газовое оборудование должно устанавливаться только профессионалами. Строительные нормы и правила имеют целый список требований к помещению, где будет устанавливаться газовая техника.

При самостоятельном подключении газовой плиты к баллону необходимо соблюдать следующие требования:

  • Плиту необходимо расположить не далее двух метров от баллона
  • Емкость газового баллона не должна превышать пятьдесят литров
  • На подключение плитки к баллону необходим проект, который также разрабатывается специальными организациями
  • На газовую плитку следует установить форсунку с меньшим диаметром, для того чтобы не пачкать посуду и потолок

Типы соединений между плитой и газовым баллоном

Применяется неподвижное разъемное соединение, в котором обе части достаточно жестко скрепляются резьбовым способом. Резьбовые соединения выполняются с помощью различных крепежных деталей, такой вид соединений является простым, достаточно надежным и долговечным. Однако в резьбовых соединениях сложно добиться плотного герметичного соединения, поэтому такой вид часто дополняется прокладками или иными уплотнителями.

Еще один вид соединения – цанговый, представляющий собой втулку, выполненную из металла, которая разрезана таким образом, что при присоединении детали ее лепестки давят на внутреннюю поверхность, вынуждая трубу удерживаться в патроне. У этого вида соединения есть еще одно название – зажимное. Оно также достаточно надежно и способно обеспечить надежную сцепку, к тому же его дополнительно уплотняют.

Между плиткой и бытовым баллоном осуществляется разъемный резьбовой тип соединений. Если баллоны одноразовые, то соединение обычно цанговое, с нажимным клапаном. От владельца плиты не требуется никаких дополнительных усилий по уплотнению соединения, нужно просто присоединить баллон до упора, затем (в некоторых плитах) опустить защелку или слегка повернуть баллон, чтобы лепестки цанги попали в выемки.

Что собой представляет пропановый редуктор

Устройство всех пропановых редукторов весьма схоже. Все они имеют:

  • Герметичный корпус, сделанный из алюминия, латуни или пластмассы.
  • Входной патрубок для подключения к баллону.
  • Выходной патрубок для соединения с потребителем.
  • Камеры высокого и низкого давления.
  • Гибкая мембрана.
  • Клапан и шток.
  • Возвратная пружина.
  • Рабочая пружина.

В профессиональных газовых редукторах в конструкцию добавляются манометр, регулирующий винт или маховик, резьбовое соединение подводящего патрубка. Корпус редуктора имеет цилиндрическую форму, что обусловлено использованием круглой мембраны, прогибающейся внутри камеры рабочего давления. Подводящий и отводящий патрубки выступают из корпуса.

Что важно знать, подключая газовую плитку

Жиклеры – одна из главнейших деталей газовых плит, через которые подается в конфорку газ. Газ, смешиваясь с воздухом, и дает пламя газовой плиты. В центре жиклеров имеются отверстия, диаметры которых бывают различны. Например, для газовой плитки, работающей от газового баллона, нужен жиклер с отверстием большего диаметра.

В комплект с каждой газовой плитой, как правило, идут жиклеры с отверстиями разных диаметров. Если же такие отсутствуют, их можно свободно приобрести в магазинах.

Правильная работа газовой плиты: признаки

Пламя газовой плитки – самый главный индикатор правильной работы кухонной плиты. Норма – пламя ровное, сильное, без посторонних шумов, не гаснущее при установке минимального деления переключателя. Если газовая смесь конфорки состоит из оптимальных пропорций газа и воздуха, то пламя имеет голубой цвет с зеленым оттенком, без желтых вкраплений. Пламя желтого цвета говорит о том, что кислорода поступает недостаточно или горелка загрязнена. В этом случае необходимо очистить конфорку от грязи и мусора.

Требования к кухне, в которой установлена газовая плита

Чем больше площадь кухни, тем благоприятнее это помещение для работы газовой плитки. Наличие вытяжки – обязательное требование к помещению, в котором установлена газовая плита или работает газовое оборудование

Эксплуатация газовой плиты: основные рекомендации

Газовая плита – бытовая техника повышенной опасности, поэтому очень важно соблюдать некоторые рекомендации для её безопасной эксплуатации:

  • Стены в помещении должны быть термостойкими и выдерживать температуру в 100 градусов по Цельсию
  • Кухонный гарнитур должен быть термостойким и выдерживать температуру в 100 грудусов по Цельсию
  • Кухонный гарнитур необходимо установить на расстоянии 45 см от рабочей поверхности
  • Все розетки должны быть заземлены
  • Если пахнет газом, нельзя включать свет, следует тотчас перекрыть газ, проветрить комнату и вызвать аварийную службу
  • Посуда для варки на газовой плите должна быть алюминиевой, керамической, чугунной или стальной. Допускается посуда с содержанием тефлона

Основные виды газовых плит

Сегодня рынок бытовой техники велик на ассортимент. Кухонные плиты имеют огромное количество разновидностей. Газовые плиты – не исключение. Несмотря на свою узкую специфику, они имеют следующие разновидности:

  • Газовые плиты с газовым духовым шкафом
  • Газовые плиты с электрическим духовым шкафом

Газовый духовой шкаф более экономичен, чем электрический. А функций и режимов у электрических духовок больше, чем у газовых:

  • Верхний и нижний гриль
  • Режимы нагрева пищи
  • Режимы размораживания
  • Режимы готовки на пару
  • Режим конвекции
  • Режим очистки духового шкафа

Подобное разнообразие режимов позволит сделать приготовление пищи на газовой плите не только экономным, но удобным и максимально функциональным.

Уход за газовой плитой: основные рекомендации

Любую бытовую технику нужно содержать в чистоте. К кухонным плитам следует проявить повышенное требование к чистоте, так как место приготовления пищи должно быть безопасным. Засорение элементов механизма газовой плитки может привести к серьезным неисправностям, а то и вовсе к печальным последствиям, особенно при нарушении безопасности эксплуатации. Для того чтобы газовая плита долго прослужила вам без поломок и неисправностей, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Перед чисткой плиты убедитесь, что все элементы плиты охлаждены
  • Перед чисткой необходимо снять все съемные элементы с варочной поверхности и опустить их в горячую мыльную воду на пятнадцать-двадцать минут
  • Загрязнения со стекла дверцы легко очистить с помощью обычной пищевой соды: разотрите небольшую горстку соды на стекле и оставьте на пятнадцать-двадцать минут
  • Для особо грязных участков плиты, в частности решеток, можно использовать следующий действенный способ: смочите тряпку нашатырным спиртом и приложите к участку с загрязнением на ночь
  • Если поверхность духового шкафа имеет загрязнения в виде засохшего жира, то следует поставить в предварительно разогретую духовку блюдо с водой – пар отлично справляется с таким видом загрязнений даже без использования моющих средств
  • Переключатели можно очистить, сняв их и поместив в мыльную воду на несколько минут, а затем можно обработать зубной щеткой

Во избежание появления стойких загрязнений, придерживайтесь следующих простых правил:

  • При приготовлении держите пламя огня в пределах днища посуды
  • Избегайте попадания влаги на конфорки
  • При запекании в духовом шкафу накрывайте блюдо фольгой или пергаментной бумагой во избежание разбрызгивания на стенки
  • Старайтесь очищать поверхность плиты от загрязнений после каждого приготовления пищи

Основные виды поломок газовых плит: способы устранения

Газовая плита – сложный и опасный вид бытовой техники, и к любым неисправностям нужно отнестись с повышенным вниманием. Распространенными видами поломок газовых плит являются следующие случаи:

  • Не горит конфорка, мало давление газа – устранение под силу только газовой службе
  • Засорились каналы горелки – прочистить вполне реально и самостоятельно
  • Горелка неправильно установлена – переустановить горелку можно самостоятельно
  • Произошла утечка газа – необходимо перекрыть газ и вызвать газовую службу
  • Ослабились соединения в резьбе – необходимо выполнить прочистку и уплотнение резьбы
  • Нет герметичности в кранах – необходимо разобрать краны и смазать их. При наличии соответствующих навыков это можно сделать и самостоятельно
  • Окислились контакты – ремонт выполняется мастером путем прочистки контактов наждачной бумагой
  • Поломка электромагнитного клапана
  • Поломка электроподжига – необходима диагностика для выявления причины неисправности
  • Повышенное давление газа – необходимо уменьшить давление газа самостоятельно или вызвать мастера

Не рекомендуется, не имея знаний и опыта, самостоятельно пытаться устранить неисправность, лучше доверить подобные виды ремонта профессиональному мастеру, во избежание более серьезных дальнейших поломок.

Ответственность за подключение плиты самостоятельно

Обращаем ваше внимание, что подключать плиту самостоятельно человек без лицензии не имеет права. Соответственно, подключение газовой плиты вы осуществляете на свой страх и риск.

Существует штраф за подключение газовой плитки самостоятельно, что является минимальным риском перед тем, какие последствия могут принести неумелые попытки при отсутствии квалификации в подключении газовых плит.

Если вы всё же решили воспользоваться услугами профессиональных специалистов по установке газовых плит, то с помощью сервиса Юду это можно сделать в кратчайший срок.

Почему стоит заказать услугу подключения газовой плиты с помощью сервиса YouDo?

Осуществляя заказ услуг по подключению газовых плит с помощью сервиса Юду, вы:

  • Экономите время: заполнение заявки или звонок занимает пару минут
  • Получаете возможность установить цену самостоятельно
  • Сможете выбрать наиболее приемлемое по цене объявление на сайте YouDo
  • Можете быть уверены в добросовестности исполнителей: достоверность информации об исполнителях гарантируется

Цены на подключение газовых плит

Если вы решили осуществить подключение газовой плиты самостоятельно, то итоговая стоимость работ будет невысока, поскольку вы имеете возможность выбрать наиболее приемлемые по цене комплектующие для подключения.

В случае, если вы решили заказать услуги профессионального мастера по подключению и обслуживанию газовых плит, то базовая стоимость услуги будет включать в себя следующие работы:

  • Выезд мастера на дом
  • Демонтаж старой плиты
  • Монтаж новой плиты
  • Подключение к газовой сети
  • Подключение к электросети, если модель имеет электронные модули и духовой шкаф
  • Проверку на отсутствие утечки газа в соединениях
  • Диагностика и проверка работы газовой плиты

Цена на подключение любых видов газовых плит будет зависеть от следующих факторов:

  • Дальности выезда
  • Марки и модели плиты
  • Насколько срочно необходимо подключить газовую плиту
  • Объема работ

Периодический осмотр и сервисные работы

Осмотры и сервисные работы делятся на ежедневные и периодические.

Проверка герметичности

Ежедневные осмотры требуется проводить до того, как приступить к работе. Периодические проверки выполняются, как правило, в специализированных мастерских. Для редукторов, снабженных фильтром, в состав работ входит его очистка или замена

всем привет! эта запись будет не очень большой, и в ней я вам расскажу, как я подключил у себя электрокран отоптеля газ 31107, какой кран использовал, какие патрубки и т.д.
поехали)

первым делом я задался вопросом, какой же именно кран пользовать — с двумя штуцерами или с тремя. по ходу изучения выяснил, что с моторами змз 406 автомобили комплектовались двойными кранами, а крайслеры — тройными. правда, с чем это связано, я так и не понял, потому что, по сути, тройной кран это доработанный двойной, который не тупо перекрывал подачу в радиатор, а пускал поток тосола в обход, иными словами, тожа самая, только более грамотная конструкция) ну и, соответственно, я выбрал тройной вариант.

купил, значит сам кран и комплект патрубков для волги с крайслером. тут, по случаю, заглянул ко мне в гараж товарищ, как раз на такой машине. ну я и, по случаю, применил патрубки на кран «по оригинальному»)

Полный размер

получилась такая штука

Полный размер

а так оно выглядит на оригинале

далее я пытался понять схему, как оно работает, какой штуцер за что отвечает. вроде родил 😀

Полный размер

собственно, схема подключения. 1 — подача тосола с блока, 2 — вход в радиатор отопителя, 3 — выход с радиатора отопителя

кстати, в схеме используется еще и тройник, цепляющийся к патрубку №3. как раз, один конец этого тройника идет, непосредственно, на сам радиатор, а вот второй конец мы уже цепляем к сливному патрубку.

когда со схемой стало все понятно, настал черед приколхожевания всего этого хозяйства по месту уже к мотору V8. разумеется, в таком виде, как на оригинале, оно на место не встанет)

Полный размер

в таком положении встал отлично. медная трубка — топливная подача

оригинальный шланг подачи точно так же подошел и к моей компоновке.

Полный размер

был использован вот такой тройник. все бы с ним хорошо, если бы не одно НО…

Полный размер

вот такое 😀

какой кретин сварил тройник таким образом, мне не понятно) эта хрень чуть ли не в половину уменьшила пропускную способность этого узла

Полный размер

после доработок сверлами пропускная способность была восстановлена

Полный размер

подача с блока

кусок шланга на 18 мм., продающийся метражом, посредством штуцера соединил с патрубком подачи тосола в кран.

Полный размерконечный результат выглядит таким образом

как писал во второй части поста про систему охлаждения, на обратке из печки стоит электропомпа. для помощи основой помпе) так же, не забываем подключить 5ти контактную (правда, задействовано там всего 4 пина) фишку управления краном с фишкой, идущей из салона (надеюсь, вы при монтаже печки не забыли ее вывести из салона?))

всем спасибо за внимание)

Особенности функционирования системы охлаждения Газель

Именно печка является одной из ключевых частей системы охлаждения не только газели, но и любого другого транспортного средства. Когда работает любой двигатель, это сопровождается выделением большого объёма тепла. Сгорает топливо и трутся друг от друга металлические поверхности. Если не отводить тепло, то произойдёт перегрев и очень быстрый выход из строя целых узлов мотора.

По этой причине в системе охлаждения предусмотрены сразу 2 контура, которые называют большим и малым кругом. Пока охлаждающая рабочая жидкость не нагрелась, она проходит по малому кругу, а в нагретом состоянии — по большому. В этом случае происходит включение термостата, который распределяет потоки. Именно так автомобильный мотор не перегревается, но и быстро набирает рабочую температуру. Полученное тепло используется для нагрева салона зимой, а летом просто выводится наружу в атмосферу.

Опытные водители хорошо знают, как устроена печка на Газели, а потому понимают и важность своевременного устранения неисправностей. Устройство её аналогично принципу всех других транспортных средств, работающих с жидкостным охлаждением. Для этого предусмотрен радиатор, а также большие и малые круги, по которым беспрерывно циркулирует антифриз. Разница состоит только в том, открыт либо закрыт в данную минуту термостат.

Отопитель и другие составляющие устройства печки

Радиатор оснащается краником, который может корректировать направление движения антифриза. Либо его больше поступает в радиатор, либо происходит обратный сброс. Если требуется увеличить приток горячего воздуха, следует просто открыть кран побольше. Примерно так функционирует отопитель на Газели — а регулировку удобно производить даже из салона, используя панель управления. Чем быстрее вращается крыльчатка, тем более возрастает интенсивность работы моторчика, увеличивая тёплый обдув.

Эта схема была бы неполной, если в ней не отразить электропривод заслонки. С его помощью можно изменять направление подачи горячего воздуха — можно направить его на верхнюю часть тела, руки или ноги, обогреть замёрзшее лобовое стекло. Пройдя через магистральные трубки, нагретый антифриз попадает дальше в радиатор и одновременно нагревает и его. После этого окончательно нагретый воздух поступает в воздуховоды и затем в салон для его отопления.

Чтобы правильно провести диагностику работы печки на Газели, придётся обзавестись таким помощником, как электрическая схема подключения, на которую нанесены все устройства в цепи. Если что-то работает некорректно, то она подскажет, где искать неисправность и на каком участке. Это позволит сначала произвести правильную диагностику, а впоследствии и ремонтные работы. Это особенно актуально в тех случаях, когда неисправность находит нас в дороге, и нет возможности отдать машину в ремонт на станцию техобслуживания. Минимальный запас знаний и принципа действия плюс схема — всё, что нужно для устранения неисправности.

Какой радиатор лучше

Изучая устройство печки на пассажирские или грузовые Газели, многие владельцы задаются вопросом: какой радиатор лучше справляется со своими функциями — алюминиевый либо медный. Посмотрим основные достоинства каждого из этих вариантов:

  1. Алюминиевый. Обладает доступной стоимостью, которая может быть в 2 раза ниже по сравнению с медным аналогом. Именно в этом кроется основная причина того, почему такие изделия распространены по всему земному шару у производителей. Главный их недостаток в более низкой теплопроводности. Из-за появления коррозионных участков могут возникать нарушения функционирования всей системы отопления и охлаждения. Ремонту они не подлежат — приходится выбрасывать и заменять новым.
  2. Медные. Обладают высокой теплопроводностью, а это напрямую влияет на качество обогрева салона. Медь легко запаять, и поэтому такие радиаторы являются ремонтопригодными. Пайка получается более ровной, отсутствуют окислы. Недостатком является более высокая отпускная цена.

Опытные механики рекомендуют после проведения капитального ремонта ставить радиатор, сделанный из меди. Такое изделие прослужит дольше, однако и в него могут попадать частицы грязи, засоряя систему. Если нет информации о том, насколько она загрязнена, то можно сэкономить и поставить алюминиевый, который просто промывается при эксплуатации.

Строение системы отопления

Чёткая работа отопительной системы ГАЗ «Крайслер» зависит от правильного функционирования некоторых деталей, из которых она состоит.

Схема отопления Волги 31105

  1. Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
  2. Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
  3. Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
  4. Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).

Когда необходима замена печки

Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 — холодный автомобиль. Дело в том, что у «Волги» большой салон и низкотемпературный двигатель, а соответственно, и слабая печка. Кроме того, в силу конструктивных особенностей отопитель «Волги» не обеспечивает обдув стекла со стороны водителя. Ещё один неприятный момент — шум при работе печки.

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:

  • замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
  • замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
  • установка электропомпы на выходе печки;
  • замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).

Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

  • вентилятор отопителя не включается вообще;
  • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки сильно шумит.

Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.

На ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» установлена не обычная печка, а электронная система климат-контроля, т. е. управлением температурным режимом в автомобиле занимается электроника.

Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.

Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105

  1. Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков. Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их.
  2. Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
  3. Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.

Схема автомобиля — Волга 31105

В этом разделе вы найдете электросхемы оборудования на ГАЗ (Волга) — 31105 от 2004 г.в. и младше. ГАЗ-31105 относится к среднему классу и имеет привод на задние колеса. Авто предназначено для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от –45 до +40 °С. Кузов автомобиля цельнометаллический, несущей конструкции. На автомобиль устанавливают продольно четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-40621 с системой впрыска топлива (по заказу может быть установлен карбюраторный двигатель ЗМЗ-402) и пятиступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая пружинная, задняя — на продольных рессорах. Тормозная система двухконтурная с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными — на задних. На все автомобили устанавливают радиальные бескамерные шины. На рулевой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания. В зависимости от комплектации на автомобили могут быть установлены: рулевое управление с гидроусилителем, передние сиденья с электрообогревом, омыватель ветрового стекла с электрообогреваемыми жиклерами, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, противотуманные фары.

Электросхема оборудования на Волгу-31105 с двигателем ЗМЗ-402

Схема электрооборудования на ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621

Схема комплексной микропроцессорной системы управления двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621

Условные обозначения к схемам ГАЗ 31105

А9 – Модуль погружного насоса (ЗМЗ- 40621)
81 – Датчик указателя давления масла
82 – Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла
87 – Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
88 – Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости
В12 – Датчик указателя уровня топлива
В20 – Датчик включения электровентилятора
В46 – Датчик спидометра
В64 – Датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (ЗМЗ-4062)
867 – Датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости
868 – Датчик-распределитель зажигания
(ЗМЗ-402)
В70 – Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем
(ЗМЗ-4062)
874 – Датчик частоты вращения и синхронизации (ЗМЗ-4062)
875 – Датчик расхода воздуха (ЗМЗ-4062)
876 – Датчик положения воздушной дроссельной заслонки (ЗМЗ-4062)
В83 – Антиобледенитель
891 – Датчик фазы (ЗМЗ-4062)
892 – Датчик детонации (ЗМЗ-4062)
893 – Датчик сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ- 402)
В95 – Датчик давления
D4 – Блок управления ЭПХХ (ЗМЗ-402)
D7 – Блок АБС
D23 – Блок управления двигателем (ЗМЗ-4062)
D29 – Блок управления замками дверей
Е1 – Фара головного света левая
Е2 – Фара головного света правая
ЕЗ – Фара противотуманная левая
Е4 – Фара противотуманная правая
Е7 – Указатель поворота передний левый
Е8 – Указатель поворота передний правый
Е9 – Повторитель указателя поворота левый
ЕЮ – Повторитель указателя поворота правый
Е16 – Плафон
Е27 – Фонарь задний левый
Е28 – Фонарь задний правый
ЕЗО, Е72 – Фонари освещения номерного знака
Е31 – Фонарь противотуманный задний
Е35 – Фонарь подкапотный
Е59 – Прикуриватель
Е61 – Фонарь багажника
Е64 – Фонарь такси
Е66 – Фонарь медицинского знака (ГАЗ- 310231)
Е67 – Фара-искатель (ГАЗ-310231)
Е68, Е69 – Плафоны салона (ГАЗ-310231)
Е70 – Плафон двери задка (ГАЗ-310221)
Е71 – Плафон освещения вещевого ящика
Е80 – Дополнительный сигнал торможения
Е81, Е82 – Фонари задние в крышке багажника
F1- F4 – Свечи зажигания
F30 – Предохранитель 10А кондиционера
F36 – Предохранитель 25А в цепи фароочистителя
F41 – Блок предохранителей левый
F42 – Блок предохранителей правый
F43 – Блок предохранителей в моторном отсеке
G1 – Генератор
G2 – Аккумуляторная батарея
1Н.Н2 – Сигнал звуковой
Н7 – Сигнализатор аварийного падения давления масла
Н8 – Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости
Н16 – Сигнализатор правого поворота
Н17 – Сигнализатор левого поворота
Н19 – Сигнализатор минимального резерва топлива в баке
Н20 – Сигнализатор дальнего света фар
Н30 – Сигнализатор включения стояночного тормоза
Н54 – Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
Н56 – Сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости
Н62, Н63 – Лампы габаритного света передние
Н64, Н65 – Лампы головного света
Н66 — Н69 – Лампы освещения приборов
Н70, Н71 – Лампы заднего противотуманного света
Н72, Н73 – Лампы света заднего хода
Н74, Н75 – Лампы сигнала торможения
Н76, Н77 – Лампы заднего габаритного света
Н78, Н79 – Лампы задних указателей поворота
Н80 – Сигнализатор габаритного света
Н81 – Сигнализатор-дублёр
Н91 – Сигнализатор системы управления двигателем (ЗМЗ-4062)
Н92 – Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
Н97 – Сигнализатор обогрева сидений
Н98, Н99 – Лампы ближнего света
Н100, Н101 – Лампа дальнего света
Н102, Н103 – Лампа указателя поворота передняя
К1 – Реле стартера
КЗ – Реле стеклоочистителя
К6 – Реле режимов кондиционера
К7 – Реле звукового сигнала
К9 – Реле электробензонасоса (ЗМЗ-4062)
К12 – Прерыватель указателей поворота
К13 – Прерыватель сигнализатора стояночного тормоза
К18 – Реле дальнего света
К19 – Реле ближнего света
К20 – Реле противотуманных фар
К30 – Реле фароочистителя (ГАЗ-3102)
К36 – Реле электровентилятора
К40 – Реле фар
К42 – Реле обогрева заднего стекла
К46 – Реле системы управления двигателем
(ЗМЗ-4062)
К52 – Реле проверки сигнализаторов комбинации приборов
К54 – Реле обогрева сидений
К56 – Реле кондиционера
К57 – Реле муфты компрессора
К71 – Реле задних противотуманных фонарей
К72 – Реле системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
M1 – Стартер
М2 – Электродвигатель вентилятора отопителя
М3 – Электровентилятор системы охлаждения (ЗМЗ-4062)
М4 – Электродвигатель стеклоочистителя
М5 – Электронасос стеклоомывателя
М6 – Электробензонасос (ЗМЗ-4062)
М15 – Электродвигатель фароочистителя (ГАЗ-3102)
М19 – Электродвигатель антенны
М20 – Электродвигатель заднего отопителя
(ГАЗ-310231)
М24 – Зеркало заднего вида правое
М25 – Зеркало заднего вида левое
М26, М29 – Электродвигатель стеклоподъёмника
МЗЗ – Электровентилятор климатической установки
М38, М39 – Электропривод корректора фар
М40 – Электровентилятор конденсатора кондиционера
М50-М53 – Моторедуктор запора дверей
Р1 – Спидометр
Р2 – Комбинация приборов
РЗ – Тахометр
Р5 – Указатель напряжения
Р6 – Указатель температуры охлаждающей жидкости
Р7 – Указатель давления масла
Р8 – Указатель уровня топлива
R1-R4 – Помехоподавительные резисторы (ЗМЗ-402)
R12 – Резистор добавочный электродвигателя вентилятора отопителя
R13 – Резистор добавочный электродвигателя вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
R14 – Нагревательный элемент заднего стекла
R17, R18 – Элементы обогрева сиденья
R25, R26 – Электрообогревные жиклеры стеклоомывателя
R28 – Резистор кондиционера
S1 – Выключатель зажигания
S5 – Выключатель аварийной сигнализации
S6 – Переключатель вентилятора отопителя
S9 – Переключатель указателей поворота
S12 – Переключатель стеклоочистителя
S15 – Выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида
S18 – Выключатель заднего противотуманного света
S19 – Выключатель противотуманных фар
S29 – Выключатель света заднего хода
S30 – Выключатель сигнала торможения
S36 – Выключатель звукового сигнала
S39 – Центральный переключатель света
S50 – Переключатель управления зеркал
S52 – Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
S54 – Выключатель проверки сигнализаторов комбинации приборов
S61 – Переключатель обогрева заднего стекла
S63 – Переключатель антенны
S70, S71 – Выключатели плафона дверные
S72 – Выключатель системы ЭПХХ (ЗМЗ-402)
S73 – Выключатель вентилятора заднего отопителя (ГАЗ-310231)
S75 – Выключатель фары-искателя (ГАЗ-310231)
S76 – Выключатель плафонов салона (ГАЗ-310231)
S77 – Выключатель плафона вещевого ящика
S81-S84 – Выключатель стеклоподъёмников
S91, S92 – Выключатели обогрева сиденья
S109 – Выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
S116 – Переключатель электрокорректора фар
S117 – Переключатель электровентилятора климатической установки
S118 – Выключатель кондиционера
S131 – Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора (ЗМЗ-402)
Т1,Т4 – Катушки зажигания
U2 – Магнитола
VI – Регулятор напряжения (ЗМЗ-402)
V2 – Коммутатор транзисторный (ЗМЗ-402)
XI – Штепсельная розетка (ГАЗ-310231)
Х51 – Разъём диагностики (ЗМЗ-4062)
Х52 – Соединитель
Y3 – Электромагнитный клапан ЭПХХ (ЗМЗ-402)
Y19-Y22 – Форсунки (ЗМЗ-4062)
Y23 – Регулятор холостого хода (ЗМЗ-4062)
Y27 – Муфта компрессора кондиционера

Меры предосторожности

Бытовой газ весьма опасен. Основные угрозы, которые несет пропан, это:

Памятка о бытовом газе

  • Пожароопасность.
  • Непригодность для дыхания.
  • Взрывоопасность при достижении предельной концентрации пропана в воздухе, а также при резком росте температуры в закрытом объеме.
  • Во время утечки газа резко понижается температура, возможно обморожение.

Для сохранения жизни и здоровья людей, и их имущества следует принимать меры предосторожности:

Правила пользования газом

  • Исключить соседство с открытым пламенем и источниками тепла.
  • Исключить присутствие в рабочей зоне других возгораемых материалов.
  • Исключить присутствие нитратов и перхлоратов рядом с газовым оборудованием ввиду их химической активности.
  • Не применять редуктор для пропанового баллона, при наличии повреждений или утечки.

Особенности конструкции и обслуживание

По своему устройству редукторы различаются на устройства прямого и обратного действия. Различия между ними – в деталях конструкции, рабочие характеристики идентичны.

Конструкция редукторов для газового баллона

Кроме того, газовые редукторы применяют одноступенчатые и двухступенчатые. В одноступенчатом давление снижается за один этап. В двухступенчатом снижение проводят в два приема. Шире всего применяются баллонные одноступенчатые редукторы ввиду надежности конструкции удобства в применении.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *