Калитка из профильной трубы

Апр 3, 2020 Ремонт

Калитка из профильной трубы

Калиткой называется дверца в ограде, обычно распашная, позволяющая войти в огороженное пространство. Калитка может быть единственным проходом внутрь ограды или дополнять ворота – более широкий въезд для транспорта. Изготовления ограждения и калитки из металлического профиля и профнастила (листового прокатного металла с волнообразным профилем) – задача не самая простая для начинающего мастера, но использование предложенных схем, чертежей и инструкций упростит работу.

Стандартные схемы конструкции

Вне зависимости от используемых материалов, конструкция калитки – как и ворот – состоит из каркаса и настила. Если речь идет о калитке из металла, то металлическим является каркас, а заполнение плоскости может быть металлическим или из других стройматериалов.

Обязательные элементы калитки из трубы или другого вида металлического профиля:

  • база для установки – зафиксированные в грунте опоры, к которым крепится конструкция методом навеса. В качестве базы может выступать кладка ограждающей стены, существующие опоры забора, ворота;
  • прямоугольная или фигурная (при сложной конфигурации) рама с дополнительными усиливающими элементами – раскосами;
  • заполнение промежутков в каркасе. Оно может быть составным или цельным. Для металлического каркаса обычно выбирают заполнение из цельной металлической панели (профнастил, плоский лист) или деревянных досок.

К типовой конструкции также относят запирающие элементы. Для металлических калиток обычно используют металлический же короб, внутри которого скрывается механизм замка и/или защелки. При нежелании устанавливать сравнительно сложные механизмы, допустим монтаж обычного засова. Для его крепления предусматривают усиление каркаса в месте крепления и месте посадки запорной скобы.

Ниже представлены типовые чертежи калитки из трубы.

С одной опорой и неполным перекрытием проема. Опорный столб заглублен в грунт и забетонирован

С двумя опорами и жестким каркасом с раскосами. Перекрытия проема на 95%, опоры зафиксированы на подготовленном основании (бетон, камень)

Встроенная в распашные ворота, рама частично объединена с рамой ворот. Опоры забетонированы в грунте

С прямыми элементами каркаса, дополняющая базовую конструкцию распашных ворот

Учитывая приведенные схемы, базовые конструкции можно разделить на две группы:

  • отдельно расположенные калитки, могут опираться на опорные столбы забора, располагаться рядом с воротами или на удалении от них;
  • объединенные с конструкцией ворот. При этом калитка может иметь общие с воротами опоры или являться частью одной из створок ворот.

По внешнему виду, дизайну и частично конструкции выделяют модели со сплошным и решетчатым (частичным) заполнением каркаса. Для полного заполнения подходят любые достаточно прочные и практичные материалы: древесина, металл, полимеры (в том числе поликарбонат), реже стекло. Решетчатые конструкции делятся на изделия с прямоугольным или фигурным каркасом. Простейший вариант представляет собой закрепленную на раме сетку «рабица» или аналоги. Внешний вид кованых и сварных художественных изделий ограничен только фантазией мастера.

Решетчатые изделия могут дополняться прозрачным или непрозрачным листовым заполнением каркаса.

Подготовка к изготовлению калитки из профнастила своими руками

Основные этапы подготовки заключаются в:

  1. определение типа изделия – совмещенная с воротами или отдельная, тип опор;
  2. выборе необходимых размеров – ширина, высота, толщина;
  3. построении чертежа с учетом планируемой методики сборки – сварной или с помощью крепежных элементов;
  4. расчет необходимого сечения профиля для всех деталей с учетом нагрузки на конструкцию, в том числе от материала заполнения каркаса;
  5. расчет количества материалов;
  6. подготовка места для установки.

О типе изделия уже говорилось. Поскольку изготовить встроенную в ворота калитку сложнее, чем отдельно расположенную, рассмотрим более простой вариант – закрепляемая на металлических столбах опоры отдельно расположенная модель с прямоугольной рамой, усиленной раскосами, и заполнением каркаса профлистом.

В качестве методики сборки принимаем сварку для каркаса и крепление саморезами по металлу профлиста. Крепление петель для калитки также с помощью сварки, опорные столбы вкапываются в грунт и бетонируются.

На эскизе сразу же указывается место расположения раскосов, сечение профиля для трубы. Фактически представленную иллюстрацию можно считать чертежом, поскольку на ней указаны все основные подробности конструкции. К эскизам изображение относится только в силу несоблюдения масштаба и отказа от ГОСТовского оформления. Указан только один столб, но поскольку второй необходим для монтажа запорного устройства, его конструкция и выбранный профиль выбираются аналогичными

На сечении Б-Б показаны два варианта конструкции калитки – из трубы с прямоугольным сечением и уголка. Размеры полок профиля 40х25 мм одинаковы, это связано с необходимостью обеспечения прочности каркаса.

Важно: раскосы и поперечина каркаса почти всегда выполняются из полого профиля (прямоугольной трубы), реже из полосы. Это объясняется соображениями удобства сварки и необходимостью жесткостью конструкции.

Расчет количества материалов логично связан с размерами калитки. Так, для высоты 2 м и ширины 1 м потребуется для:

  • каркаса – трубы 60х60 мм 6 м (2+2+1+1);
  • крепления заполнения – трубы 40х25 мм, 6 м;
  • раскосов и поперечины – 4 м, здесь для определения длины диагональных участков используем стандартную формулу – сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы. Для катетов 1 и 1 м гипотенуза равна , то есть примерно 1,4 м. Два раскоса по 1,4 м (округляем до 1,5 м) и поперечина в 1 м составляет расчетное число 4 м;
  • стоек (опор) – 2 отрезка по 3 м. Увеличение длины опор необходимо для качественного заглубления их в грунт и бетонирования. Поскольку профиль полый, для защиты его от коррозии потребуется сверху установить подходящие заглушки.

Дополнительно следует приобрести пластины 15…30 х 20…40 см для крепления усиления под замок (засов), подходящие петли для навеса калитки. При желании улучшить конструкцию декоративными планками (и заодно затруднить проникновение на участок через калитку) потребуются полосы металла, суммарная длина которых составит 4м для установки только по боковым сторонам или 6м для монтажа по всему периметру.

На предложенной иллюстрации декоративная планка (наличник) установлена только с одной стороны.

Планирование и характеристики материала

Изготовление начинают с выбора типа ограждения. Собирают понравившиеся фото, делают эскиз, чертеж будущей входной группы. Их проектируют в одном художественном стиле, одной высоты.

Эскиз калитки с элементами ковки

В чертеже подробно указывают все размеры деталей, в которые входят профиль, замок, запоры, навесы, петли. Все тщательно прорисовывают, прописывают, чтобы во время сборки не возникали вопросы. Чем тщательней выполнен чертеж, тем впоследствии легче выполнить работу.

Схема возведения с точным описанием размеров входной группы и фундамента

Самый распространённый материал для изготовления рамы – это профильная труба. Она соответствует требованиям, необходимым для строительства:

  • прочность;
  • форма материала;
  • цена.

Стоимость и вес

Цена трубы зависит от размера и толщины стенки. Продукцию выпускают квадратной и прямоугольной формы. Размеры полочек профиля 10–180 мм. Толщина стенки 1–14 мм. Для частного строительства используют профильную трубу толщиной от 1 до 4 мм, она прочная, легкая, круглый аналог тяжелее на 20 %.

Разновидности профтрубы для создания каркаса

Самый ходовой профиль для строительства калитки из профильной трубы в домашних условиях:

  1. Для столбов и каркаса 3D-калиток используют трубу 60х30 и 60х40 мм с толщиной стенки 2 мм. Приблизительная стоимость 128–140 рублей за погонный метр.
  2. Для изготовления рамы открытого типа больших размеров применяют трубу 50х25х2 мм. Цена в зависимости от региона составляет в среднем 110 руб.
  3. Профиль 40х20х2 мм – самый распространённый для продукции данного вида. Его применяют для изделий из профнастила, а также из металлического листа. Цена трубы за один метр – 78 руб.
  4. Для облегчения конструкции применяют профиль 40х20 мм с толщиной стенки 1,5 мм. Цена одного метра – 75 руб. Перемычки для жёсткости делают из профиля 20х20х1,5 мм, стоимость составляет 40 руб. за погонный метр.

Форма прямоугольника позволяет с большим удобством крепить облицовочный материал

Благодаря прямоугольной форме у трубы есть естественные ребра жесткости, за счет этого она прочная, выдерживает большие нагрузки, в этом преимущество профилей перед круглым аналогом.

Подготовительные работы

Калитку устанавливают на кирпичные колонны или бетонируют металлические опоры. Ямы роют размером 40х40 см при помощи ручного бура и лопаты, глубиной ниже уровня промерзания земли. По России в среднем этот параметр равен 1,5 м.

Схема бетонирования опор

Для металлических стоек используют профиль 60х60 мм, а если входное полотно выше 2 м и тяжелее 100 кг, бетонируют трубу 80х80 мм. К столбам в нижней части приваривают кусочки арматуры в виде ёршиков для лучшего сцепления с бетоном. Стойки заливают бетоном марки М200.

Столбам дают постоять четыре недели, чтобы бетон набрал необходимую жесткость, после чего приступают к монтажу изделия. Чтобы бетон не трескался, в первую неделю его поливают водой три-четыре раза в день.

Полость металлической трубы также заливается раствором

Изготовление калитки

Чтобы сделать калитку из профильной трубы своими руками, нужно приобрести материал. Для этого делают расчеты исходя из чертежа. Конструкцию разбивают на отдельные составляющие, суммируют величины: длину и ширину.

Чертеж для изготовления своими руками

Заготовки для рамы должны быть цельными. Для этого материал покупают с запасом, чтобы не пришлось доваривать профиль. Вместе с профильной трубой приобретать нужно и комплектующие: замок, защелки, навесы. Также покупают краску, грунтовку и необходимые исходники. Это сэкономит время, чтобы не ездить в магазин повторно.

Сварочные работы

  1. Перед тем как сварить калитку из профильной трубы, готовят место. Металлический стол с ровной поверхностью – лучший вариант для работы. Стол выставляют горизонтально, все неровности зачищают шлифмашинкой. Это нужно для того, чтобы изделие было ровным в горизонтальной плоскости.
  2. Материал очищают от ржавчины и мусора шлифмашинкой с зачистным кругом. Зачищать лучше заготовки в отдельном виде, так как в готовом изделии это сделать сложнее.
  3. Подготовленный материал режут по размерам. Заготовки отрезают под углом 45 градусов. Такие сваренные швы выглядят эстетично, а влага не попадает внутрь.
  4. Чтобы получить ровно отрезанную заготовку, применяют стационарную отрезную болгарку со шкалой градусов или расчерчивают вручную при помощи уголка. При резке следят, чтобы заготовка лежала ровно в плоскости, а болгарка стояла перпендикулярно поверхности.
  5. Перед сборкой все металлические детали грунтуют. Калитка из профильной трубы должна быть обработана со всех сторон, чтобы при попадании влаги не проступала ржавчина.
  6. Подготовленные заготовки рамы кладут на рабочий стол, плотно стыкуют, проверяют диагонали.
  7. Делают аккуратные прихватки в трех местах, чтобы зафиксировать конструкцию, проверяют еще раз размеры.
  8. Если размеры и диагонали в норме, конструкцию переворачивают на другую сторону и сваривают между собой заготовки. Делают это для того, чтобы конструкция не сбилась в горизонтальной плоскости. Затем переворачивают в первоначальное положение и заканчивают обваривать стыки. После того как каркас калитки готов, места сварки шлифуют, заполняют элементами декора или металлическим листом.

Готовое изделие грунтуют, а затем красят.

Грунтовку и защитные составы целесообразнее наносить в снятом положении

Покраска изделия

Покраска – важная часть работы. Краска защищает металл от коррозии, придает привлекательный вид. Особое внимание уделяют подготовке изделия под покраску. Металл очищают от ржавчины. Это лучше делать на подготовительном этапе сборки, тогда не придется вручную вычищать ржавчину из труднодоступных уголков.

Покрытие металлических поверхностей краской

Заготовки протирают от пыли, обезжиривают смоченной в растворителе тряпкой, чтобы покрашенная поверхность была без пылинок. Для разбавления краски и грунтовки используют растворитель 646 или 647. После разбавления приступают к грунтовке изделия.

Это предварительная обработка металла алкидной грунтовкой, которая выравнивает поверхность, обеспечивает хорошее сцепление с краской. Сейчас выпускают краски 2 в 1, которые применяют без грунтовки.

Покраска краскопультом существенно сокращает расход защитного состава

Красить изделие лучше краскопультом, тогда краска ложится равномерно тонким слоем. Красить нужно два раза. Первый слой наносят для выравнивания поверхности, а затем частично перекрывают все непрокрашенные места. Второй раз красят после полного высыхания первого слоя. Краска дает блеск и устойчивый цвет.

Стоимость российской грунтовки ГФ-21 весом один кг – 151 руб. Финская Tikkurila стоит 500 руб. за банку весом 0,9 кг. Расход грунтовки 70–100 г на 1 кв. м.

Внешний вид отечественной грунтовки ГФ-021

Стоимость краски российского производства дешевле зарубежного аналога. Эмаль ПФ-115, банка 0,9 кг, стоит 200 руб., а финская Tikkurila такого же веса – 1100 руб. Расход краски 100–150 г на 1 кв. м.

Врезка замка

Каждой входной калитке нужен замок. Выбор замков большой: от навесных до электронных. Но большинство замков врезные, они надежные, имеют много степеней защиты. При изготовлении рамы используют профильную трубу 40х20 мм, которая подходит для установки врезного замка.

Для удобства замок врезают, когда каркас еще не сварен и легко работать с заготовками. На 40 полочке, отступив от низа 90 см, делают разметку проема под замок с внутренней и внешней стороны.

Обустройство места под врезной замок

Для вырезания берут маленькую болгарку, устанавливают круг маленького диаметра, обычно это использованные круги. Разметку делают от центра профиля с запасом по 1 мм с каждой стороны.

Сначала делают продольные резы в профилированной трубе. Затем маленьким кругом делают небольшие поперечные надрезы с двух концов и посередине. Средний рез делают по диагонали, так легче прорезать планку. Затем посередине отверткой поддевают пластину. Зажимают край плоскогубцами и ломают по очереди две половины. Вырезают с двух сторон, внутри и снаружи. Подробно можно посмотреть на видео в конце статьи.

В собранном виде конструкция должна выглядеть представленным образом

Монтаж

  1. Высоту входной группы делают одного размера, ширина 0,9–1,2 м. Такие параметры позволяют свободно проходить проем даже с сумками в руках. Дверца 1,2 м имеет небольшую нагрузку на петли, в результате конструкция не перекашивается.
  2. Навесы приваривают на металлическую трубу 60х60 мм, если изделие весит 100 кг и более – 80х80 мм. Если столбы кирпичные к закладным, приваривают трубу 60х40 мм, на нее удобно монтировать навесы.
  3. Ширину делают на 1,5 см меньше проема. Зазор нужен для свободного открывания в любое время года, так как летом металл нагревается и расширяется, что приводит к заклиниванию.
  4. Главная задача при монтаже состоит в том, чтобы правильно приварить навесы. Для этого полотно выставляют идеально ровно по вертикали и горизонтали, при помощи небольших кусочков металла фиксируют калитку заподлицо с несущей трубой. Навесы приваривают на расстоянии 20 см от верха и низа изделия.
  5. Чтобы навесы не заклинило во время сварки, их смазывают солидолом или смазкой. После приваривания навесов места сварки зачищают и красят.

После сварки целесообразно зачистить места соединения от окалины

Сварочные работы лучше доверить квалифицированным сварщикам с опытом работы.

Приваривание навесов – ответственное задание, и от его выполнения зависит хорошая работа калитки.

Инструкция по созданию калитки из профлиста

В зависимости от выбранного порядка действий, можно вначале установить опоры, а потом сварить каркас калитки, либо поступить наоборот.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • уровень, рулетка, шнуры или другой подходящий для разметки материал;
  • дисковая пила или болгарка (другой вариант режущего инструмента) для распила металлопроката на требуемые фрагменты;
  • сварочный аппарат наиболее удобной для пользователя модели, электроды и все сопутствующие материалы;
  • приспособление для зачистки сварочных швов и торцов профиля (металлическая щетка, шлифмашина, другое);
  • дрель с набором сверл по металлу;
  • молоток;
  • шуруповерт или отвертка для завинчивания саморезов;
  • приспособления для малярных работ и грунтовочная краска.

Для монтажа опор также требуется инструмент для землеройных работ и бетонирования.

Опоры

Монтаж опор начинается с выравнивания земельного участка в месте установки калитки (если это не было сделано ранее), его разметки. Далее выкапываются ямы на глубину планируемой установки опор. Глубина определяется на основании стандартной глубины промерзания грунтов (данные можно найти в статье) плюс 15…20 см.

Важно: на пучинистых, глинистых грунтах велика вероятность перекоса столбов после установки. Чтобы этого избежать и правильно сделать металлическую калитку, лучше соединить их вверху и внизу перемычками. При нежелании устраивать порожек нижнюю перемычку заглубляют в грунт на 20…30 см.

Установленные по уровню (строго вертикально) опоры бетонируют, используя стандартные технологии приготовления бетона в домашних условиях и заливки вертикальных опор.

Чтобы избежать коррозии, опоры и перемычки тщательно покрывают антикоррозионным составом, грунтуют и красят в несколько слоев.

Каркас

Чтобы сварить калитку своими руками, требуется определенный навык сварочных работ. Для профессионала изготовление простой прямоугольной конструкции с усилением не создаст затруднений. Для новичков предлагаем пошаговую инструкцию.

  1. Расположить нарезанные фрагменты базовой рамы в виде правильного прямоугольника. Чтобы было удобнее работать и элементы рамы не смещались, можно использовать самодельный кондуктор. Для его изготовления используют лист ОСБ или аналогичного материала размерами на 50…100 мм, чем планируемые размеры каркаса. Нарезанный профиль крепится к листу струбцинами, на каждый шов должно приходится по две струбцины – по обе стороны от планируемого места сварки.
  2. После размещения всех элементов (в том числе поперечин и раскосов) еще раз проверяется правильность положения профиля, в том числе прямоугольность конструкции в целом.
  3. Производится сварка. До полного остывания сварных швов струбцины не снимаются. При спешке возникает риск деформации рамы из-за того, что горячие швы «повело».
  4. Привариваются петли, усиливающие пластины для запора. Расстояние от верхнего и нижнего края рамы до петель обычно выбирают 25…30 см. Важно: для системы «антивзлом» рекомендуют устанавливать петли навстречу друг другу. При таком монтаже после установки калитку не получится просто снять с петель, ее потребуется срезать.
  5. Производят установку замка, скоб для засова или других запорных механизмов. Рекомендуется использовать специализированные врезные замки для установки в металлопрофиле, выбирая модели с открыванием ключом снаружи и поворотным элементом изнутри. Замок и ручку монтируют на высоте примерно 90 см от земли.
  6. Монтаж ответной части замка в опорном столбе производится ПОСЛЕ установки калитки на петли.
  7. Производится зачистка сварных швов.
  8. Высверливаются отверстия под крепеж для установки профлиста на каркас металлической калитки.
  9. Законченный каркас обрабатывается антикоррозионным составом, грунтуется и красится.

Монтаж на опоры

Разбираясь, как сделать калитку своими руками, важно осознавать, насколько точной должна быть установка сваренного каркаса на опоры. Для удобства монтажа между столбами на землю укладывается деревянный брус, его верхняя плоскость должна быть строго горизонтальной. На него устанавливается сваренная рама, проверяется правильность ее положения по вертикали.

Важно: установленный под раму брус не только упрощает работу, но и позволяет проконтролировать просвет между грунтом и калиткой. Чтобы она нормально открывалась зимой, высота просвета должна быть не менее 100 мм.

На опорных столбах размечается место для ответных деталей навесных петель, детали «прихватываются» сваркой. При этом вначале устанавливается нижняя петля. Правильность положения петель и легкость открывания калитки после навешивания проверяются, после чего выполняют полноценную сварку элементов.

Важно: если, как на иллюстрации, петли монтируют на кирпичные столбы, в них необходимо предусмотреть закладные для последующего приваривания деталей.

Обшивка

Качественно сварить калитку из труб недостаточно, требуется правильно закрепить заполнение каркаса – лист металлопроката (профнастил). Для обшивки обычно используют профнастил стеновой С-20 или С-21. Разобраться в маркировке и применении разновидностей профнастила поможет тематическая статья. В ней также изложены правила монтажа.

При отделке калитки из профильной трубы своими руками профлист крепят через одну волну по горизонтали к каждой балке каркаса. По боковым сторонам лист крепится с шагом 15…25 см. Дополнительно края калитки закрываются специальными защитными планками.

Достоинства и недостатки

1. Учитывая бюджетную ценовую политику на профилированные материалы и доступность их в магазинах, первым из достоинств можно назвать дешевую стоимость. Калитка из профильной трубы обойдется вам недорого по сравнению с изделиями из других материалов.

2. При правильной обработке и последующем уходе за такой дверью материал будет устойчив к коррозиям.

3. Дверь является самым используемым местом из всей конструкции, поэтому не мало важным будет тот факт, что изделия из профильных труб долговечны и прослужат вам долго.

4. Профилированные трубы имеют легкий вес, что облегчит каркас конструкции и позволит быстро и без особых усилий установить калитку.

5. Для изготовления и установки конструкции вам не потребуются особые знания и умения. Достаточно уметь обращаться с такими инструментами как болгарка и сварочный аппарат и немного чертить. Также понадобятся знания работы с землей, которые сводятся к выкапыванию ям для опор.

6. Еще одним фактором, по которому владельцы частного сектора отдают предпочтение конструкциям из профильных труб, будет их надежность.

7. Также, настоящие эстеты могут создать свой собственный дизайн, используя в изготовлении разнообразные материалы.

1. Из недостатков можно выделить отсутствие шумоизоляции. Поэтому ваш двор будет защищен от чужих глаз, но не ушей.

2. Если вы не можете гарантировать, что калитка не будет подвержена каким-либо механическим влияниям, то должны быть готовы к тому, что любое повреждение может привести к коррозии металла.

Инструменты и материалы для монтажа

Перед началом изготовления и монтажа конструкции нужно убедиться, что у вас есть все нужные материалы. Такие, как:

Из оборудования вам будет нужно:

— Дрель и сверла;
— Болгарка;
— Рулетка;
— Молоток;
— Сварка;
— Шлифовальный круг;
— Лопата;
— Отвес или уровень.

Чертеж

Начальным этапом изготовления калитки является разработка чертежа. Только после того, как чертеж будет готов можно приступать к покупке материалов, поэтому крайне важно, чтобы он был сделан максимально точно. Если вы не уверенны, что сможете сделать чертеж самостоятельно, то лучше воспользоваться готовым.

Главное сразу определиться с размерами будущей калитки. Самой подходящей шириной считается диапазон от 900 до 1200 мм.

Важно! Высота калитки должна совпадать с высотой забора, отклонения могут быть только в меньшую сторону.

Проектирование сможет сделать человек и без специального образования, так как калитка сама по себе не является сложной конструкцией.

Сварка

Следующий этап – сварка изделия. Чтобы ваша дверь выглядела красиво, срежьте углы под наклоном в 45 градусов. А для того, чтобы вы отрезали все профильные трубы по размерам и калитка была ровной, работайте на ровной горизонтальной поверхности.

Профессионалы рекомендуют не сваривать весь каркас сразу, а прихватить все элементы сваркой. Затем проверить насколько ровное ваше сооружение и только потом приступать к сварке. Для большей прочности и устойчивости проваривают так называемые поперечины. Они должны быть параллельны нижней и верхней перекладине или располагаться по диагонали.

Не забывайте о замке. Если он врезной, то стоит приварить к каркасу коробку для его установки, а если навесной, то петли. Также нужно приварить поворотные петли, читать тут….

После сварки следует этап шлифовки. Болгаркой со шлифовальным кругом нужно зачистить все стыки сварки и убрать неровности на остальной поверхности каркаса из профильной трубы.

Покраска

Для того, чтобы ваша калитка прослужила долго, и не подвергалась действию коррозии, стоит обработать каркас специальной грунтовкой. Это обеспечит также ровное нанесение краски на трубу. Начинать покраску можно только после того, как грунтовый раствор высохнет. Какое приспособление использовать – решать вам. Это может быть как обычная кисточка так и пульверизатор.

Важно! Избегайте потеков. Нанесите краску в два слоя, чтобы выровнять цвет, но не пытайтесь исправить все за один раз, используя толстый слой краски.

Делаем эскиз и расчет

Составляя чертеж необходимо учитывать место размещения. Если сварить калитку рядом с воротами один из опорных столбов будет общим. Отдельно стоящая калитка делается одинаковой высоты с забором (но не больше 2,1 м) или ниже него. Если ограждение высокое, над ней устраивается перемычка с обшивкой как у забора. Ширина выбирается в пределах 0,9 — 1 м. При меньшем размере неудобен проход с сумками, а при большем потребуется сварка более прочного каркаса.

Также нужно учитывать глубину закапывания опорных столбов. Ее величина определяется глубиной промерзания почвы плюс 15 — 20 см. Кроме основных размеров на чертеже указывается сечение профиля, координаты мест установки замка, ручек, петель. Детальная проработка позволит точно рассчитать количество материалов и избежать ошибок при монтаже.

Величина закапавыния опорных столбов определяется глубиной промерзания почвы плюс 15 — 20 см

Установка опорных столбов

Наиболее трудоемкой частью монтажа калитки является установка опорных столбов. Как правило, калитка не изготавливается как самостоятельная конструкция, а входит в состав ворот. Поэтому один из опорных столбов является общим еще и для ворот. Опорные столбы применяются двух видов:

  • Металлические трубы круглые или профильные.
  • Кирпичные или каменные столбы.

Совет: рекомендуется изготавливать опоры именно из труб. Это легче и надежнее, так как кирпичная или каменная кладка может постепенно просесть и разрушиться. Для надежности такие столбы усиливаются трубами, которые размещаются внутри тела столба. Такие мощные опоры используются лишь в тех случаях, когда весь забор включает в себя такие столбы.

Установка опор из металлических труб

Используются трубы диаметром 60-80 мм с толщиной стенок 4 мм. Порядок установки следующий:

  • Выполняется разметка.
  • В намеченных местах выкапываются ямы глубиной 70-100 см.
  • Дно ям засыпается щебнем или гравием.
  • В ямы устанавливаются трубы.
  • Посредством уровня проверяется вертикальность опор.
  • Ямы заливаются подготовленным бетоном.
  • Окончательно проверяется правильность установки опор.
  • В течение недели никакие работы не производятся, так как бетону необходимо время для полного застывания.
  • Сверху трубы закрываются колпаками для предотвращения попадания влаги.

Установка кирпичных или каменных опор

Каменные или кирпичные столбы выкладываются обычно толщиной в полтора кирпича в следующем порядке:

  • Отмечаются места будущих ям.
  • Выкапываются ямы, глубина которых составляет 70-100 см, а ширина — 50 х 50 см. Именно такую ширину должен иметь фундамент для опоры для обеспечения устойчивости.
  • По центру ям устанавливаются металлические трубы диаметром 60 мм.
  • Ямы до самого верха заполняются бетонным раствором, который и будет служить фундаментом.
  • В течение недели никаких действий не производится.
  • К трубам привариваются закладные, на которых будут крепиться калитка и ворота.
  • Трубы обкладываются кирпичом или камнем.
  • Сверху опор устанавливаются защитные колпаки.

Подготовка деталей для рамы

Калитка из профлиста состоит из определенного набора элементов. Сюда входят:

  1. Профилированные трубы диаметром 40 х 40 или 30 х 60 мм. Можно изготовить каркас в виде ступеньки для удобства крепления металлопрофиля. В этом случае понадобятся трубы различного диаметра. Подготовленные трубы нарезаются по заданным размерам. Окончания труб срезаются под углом 45 градусов для удобства стыковки. С поверхности труб удаляются все заусенцы, а их торцы обрабатываются с целью защиты от порезов рук.
  2. Из таких же труб вырезаются поперечина и верхняя планка.
  3. Подготавливается профнастил, но резать его нужно будет по месту, когда каркас будет сварен.
  4. Петли для калитки. Необходимо использовать круглые петли, выточенные из металла. Достаточно будет диаметра 30 мм.
  5. Саморезы для крепления профлиста.
  6. Ручка, замок.

Нюансы и советы

Мы рассмотрели, как сделать калитку с металлопрофилем на своем участке. Чтобы конструкция служила долго, а работа по ее изготовлению не доставила проблем, предлагаем ознакомиться с некоторыми советами:

  • Калитку не обязательно делать прямоугольной. Отлично смотрятся арочные конструкции, но изготавливать их сложнее.
  • Ямы под опоры можно пробурить в почве, используя садовый бур. Так уйдет намного меньше бетонного раствора.
  • Чтобы трубы, используемые в качестве опор, не разрушались коррозией, их нижние части, углубляемые ниже уровня почвы, покрывают битумной мастикой.
  • Чтобы повысить несущую способность опорных труб и защитить их внутренние части от коррозии, их можно заполнить бетоном. Такие трубы прослужат намного дольше.
  • Если для монтажа используются трубы, поверхность которых покрыта ржавчиной, то она удаляется механическим способом, перед началом окрашивания.
  • При сваривании труб желательно делать небольшие остановки для остывания металла. Это предотвратит искривление будущей конструкции.
  • Чтобы калитка не открывалась в обе стороны, нужно на опоре установить ограничитель. Это может быть металлическая пластина, приваренная со стороны, противоположной петле.

Красивая и надежная калитка из металлопрофиля получится лишь в том случае, если правильно подобрать листы профнастила, следовать рекомендуемым размерам изделия и грамотно выполнить все монтажные работы.

Размеры калитки

Размеры калитки

Изначально необходимо определиться с размерами калитки. Существуют определенные критерии, которых рекомендуется придерживаться:

  1. Высота. Она не должна быть более 2 м. Обычно ее изготавливают на уровне высоты забора. Если высота общего ограждения на участке превышает 2 м, то допускается увеличение данного параметра. В этом случае верхнюю часть каркаса необходимо будет усилить дополнительной поперечной планкой.
  2. Ширина. Как правило, не более 1 м. Такого расстояния вполне достаточно для комфортного прохождения людей, заноса на участок мебели и другого имущества. Если превысить данный размер, петли будут подвергаться дополнительным нагрузкам, а сама калитка будет смотреться весьма громоздко.

Какой выбрать металлопрофиль?

Существует 3 категории профилированного настила:

  1. Н — обладает повышенной толщиной и специальными ребрами жесткости. Применяется для изготовления несущих конструкций. Его можно использовать в нашем случае, но вряд ли это будет целесообразно. Он обладает большим весом и существенной стоимостью, поэтому лучше взять более простой лист.

Профлист Н-60

  1. НС — Это универсальный вариант средней толщины. Используется для кровли и ограждений. В нашем случае это отличный выбор.

Профиль НС-21

  1. С — это стеновой вариант, имеющий небольшую толщину. Его достоинством считается безукоризненный внешний вид. Для калитки можно выбрать и такой лист, но толщиной не менее 0,4 мм.

    Профлист С-21

Дополнительная отделка

В качестве элементов декора иногда используют готовые или самодельные кованые детали. Они монтируются на каркас после установки профнастила.

Для предохранения запорного механизма и самой калитки желательно смонтировать козырек. Его также можно украсить кованым декором.

Монтировать почтовые ящики на калитку из профнастила нежелательно, поскольку тонкий материал под весом ящика испытывает избыточные нагрузки.

Калитка своими руками – видео

Разобравшись, как сделать калитку из профнастила, можно не сомневаться – несмотря на кажущуюся сложность, эта работа вполне под силу домашнему мастеру, владеющему минимальными навыками работы с металлом.

Обшивка

В качестве обшивки используют разнообразные материалы. Самым популярным является профнастил. Он легкий и удобный в установке. С какой стороны устанавливать лист – дело вкуса. Цвет также стоит подбирать под ваш забор. Крепится такой материал с помощью простых саморезов для металла.

Другой материал, поликарбонатный лист, является противоположностью профнастила. Его установка потребует дополнительной пары рук, так как нужны будут сварочные работы. Такой лист тяжелый, и хотя надежность ворот будет больше, стоит предусмотреть это на этапе изготовления каркаса. Так как дополнительный вес может послужить причиной деформации.

Типы ворот с калиткой

Если говорить о воротах с калиткой, то их существует два типа, а именно распашные и раздвижные. И те и другие можно сделать самостоятельно, но второй тип будет немного сложнее, так как для создания роликов могут потребоваться дополнительные навыки.

Расп-ные ворота

Строение с такими воротами потребует от вас тех же усилий, что и изготовление простой калитки из профилированной трубы. Все, что вам будет нужно, это рассчитать количество материалов, нарезать и сварить каркас и после этого установить конструкцию.

Разд-ные ворота

Этот тип ворот изготовить будет сложнее. Так как на их создание пойдет больше времени, материалов и ваших усилий. Любые отклонения в размерах недопустимы. Вам нужно будет также точно рассчитать массу всей конструкции, ведь от этого зависит то, какие вам нужны буду ролики.

Теперь вы знаете, как сварить калитку из профильной трубы. Так же вы знаете как сделать, чтобы она прослужила долго и радовала своих владельцев.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *