Из чего делают резину?

Фев 29, 2020 Ремонт

Из чего делают резину?

Сегодня я же хочу поговорить об резине или шинах. Из чего их делают и какой они проходят путь до наших прилавков. Многие ошибочно думают – что в основе всего лежит нефть, многие даже уверенны – что ее там под 90%, однако это не совсем так. НА заре своего появления шины были продуктом природы практически на 100% …

Прежде чем рассказать вам о современных шинах, позвольте копнуть в историю и рассказать про резину на заре ее производства.

Что такое каучук?

ДА будет вам известно – что основной компонент резины делается из каучука, а это очень даже природный материал который добывают из каучуковых деревьев.

В южной Африке такие деревья существуют очень давно, даже сложно подсчитать их возраст. Однако Европейцы познакомились с ними в 16 веке, когда вернулся на родину Христофор Колумб.

Если разложить слово «КАУЧУК» на составляющие, то получается «КАУ» – растение, дерево, «УЧУ» – плакать, течь. ТО есть если дословно перевести то это «плачущее дерево», с языка индейцев племени реки Амазонки. Однако есть и научное название – «КАСТИЛЬЯ», произрастает оно на берегах реки Амазонки в непроходимых джунглях.

«КАСТИЛЬЯ» очень высокое дерево вырастет оно 50 метров в высоту и цветение продолжается круглый год. В коже, листьях и соцветиях, очень много так называемого млечного сока, который содержит натуральный каучук. Из-за того что эти деревья очень большие, зачастую происходили обрывы веток или цветов и в месте прорыва дерево «плакало» таким соком.

Второй по содержанию этого сока является дерево – «ГЕВЕЯ», которое также вырастает до 40-50 метров. Когда растение набирает силу, и доходит до возраста в 9-10 лет, у него на стволе делают насечки в форме буквы «V» из которой и начинает сочиться натуральный каучук. При воздействии воздуха он становится тягучим.

Это два основных растения, которые дают натуральные каучуки. В средней Азии, а также на берегах южной Америки, Бразилии, Перу, острове Шри-Ланка есть целые плантации таких деревьев, которые существуют только с одной целью – добывание этого сока! Это уже давно налаженный бизнес.

В пятерку «популярных» также входят растения: «МАНИОКА», «САЛЬНОЕ ДЕРЕВО» и кустарник «ИН-ТИЗИ». Все они являются источниками для последующего производства резины.

Как я писал, выше каучук был привезен в Европу очень давно, но вот на первое его использование решился – К.МАКИНТОШ, не путать с компьютерами от «APPLE», он впервые пропитал плащ от дождя этим составом, благодаря чему тот получился практически не промокаемым. В холодную погоду он становился плотным и не промокаемым, а вот в жару становился немного «липковатым». Нужно отметить, что МАКИНТОШ подсмотрел этот метод у индейцев с Амазонки, те уже несколько веков пропитывали свою одежду, а также растения нужные для производства крыш домов именно каучуком – характеристики водонепроницаемости намного увеличивались.

Так что появлению резины мы косвенно обязаны – индейцам Амазонки! Посмотрите короткий ролик.

Производство резины

Ну вот мы и подошли до самого интересного до производства самой резины, и это не обязательно колеса автомобиля, резина сейчас применяется везде, даже в резинках для волос.

После того как соберут сок каучука, он еще очень далек от производства резины. Изначально из него производят латекс, это промежуточное звено. Однако чистый латекс сейчас применяется везде, начиная от медицины, заканчивая промышленностью.

Сок наливают в большие чаны и перемешивают в больших чанах с кислотой, обычно в течение 10 часов. После чего он затвердевает. Это уже и есть латекс.

После его пропускают через специальные валы, таким образом, убирая лишнюю влагу. Получается длинная и достаточно широкая лента.

Эту ленту запускают под специальные ножи и измельчают ее. Если посмотреть на этот состав, то это похоже на пережаренный омлет.

Эту воздушную массу, обжигаю в больших печах под воздействием достаточно высоких температур – 13 минут. Теперь он получается эластичным и похожим на бисквит, его прессуют блоками и отправляют на производство.

Конечно в сетях вы не найдете точной формулы производство резины и тем более шин, все это держится в строгом секрете. Однако суть процесса не изменилась за последние 100 лет и всем давно известна.

Чтобы сделать резину, нужно взять эти брикеты латекса и подвергнуть их вулканизации. Также добавляется в этот состав сера и другие «скрытые» ингредиенты. Все это добавляют в специальный котел, нагревают, перемешивают и после таких манипуляций уже и появляется резина.

Как только она разогрета до 120 градусов, ее раскатывают специальными валами, до тонких полос. Там же она и охлаждается.

После эти полоски резины идут на производство колес, читайте статью.

Современная резина для шин

В современном мире шины для колес, делаются в основном из резины. Но она может быть не только натуральной, но и синтетической. Да сейчас научились производить синтетические каучуки. Каучук имеет в составе самую большую долю, обычно это – 40-50% от общей массы.

Далее в резину добавляют сажу (или технический углерод). В массовой доле колеса его примерно 25-30% от общей массы. Его добавляют для большей прочности конструкции, а также для выдерживания высоких температур. Сажа как бы скрепляет молекулы каучука делая их намного прочнее, они легко выдерживают трение и температуры при экстренных торможениях. Без этого углерода (сажи) шины ходили бы раз в 10-15 меньше.

Следующая добавка – это кремниевая кислота. Некоторые производители заменяют ей углерод, так как она дешевле и обладает высокими свойствами для сцепления молекул. Однако другие от нее напрочь отказываются, констатируя что она дает недостаточную износостойкость! Однако если все же проанализировать состав многих ведущих компаний, то она присутствует в составе, она улучшает сцепление на мокрой дороге. Информация разнится, сколько ее добавляют, но если вывести среднюю составляющую примерно 10%.

Еще одни добавки это смолы или масла. Их больше в зимней резине и меньше в летней, они придают «смягчающую роль» резине, не дают ей быть такой «дубовой». Особенно это важно для зимних вариантов. Добавление около 10-15%.

НУ и последнее и очень важное это специфические секретные составы производителя, их также около 10%, но они могут очень сильно изменить параметры готовой шины. Держатся они понятно в строгом секрете.

Справедливости ради стоит отметить что есть еще и металлически-нитевидный каркас, но я его здесь не буду упоминать, все же это немного другая история.

Именно так делают резину (шины) для колес наших автомобилей. Синтетические каучуки хоть и применяются, но они пока не могут потягаться с природными, так что глобальные изменения в строении шин еще долго не предвидятся.

Сейчас полный ролик, в нем найдете ответ – что лучше синтетический или природный материал.

Утилизация отходов представляет собой одну из актуальных проблем современности — однако, немногие бизнесмены способны увидеть перспективы деятельности в этом направлении. Парадокс заключается в том, что ежегодно тысячи тонн сырья пропадают на городских свалках и полигонах, являясь при этом практически бесплатным ресурсом для создания успешного и прибыльного бизнеса.

Пример такого бизнеса — переработка шин в крошку: цена оборудования и требования к производственным площадям позволяют быстро развернуть предприятие в достаточно скромных условиях, а измеряемые миллионами доходы не оставляют места сомнениям в целесообразности инвестиций.

Учитывая, что существующие отечественные заводы не в состоянии переработать более 20–25% объема ежегодно попадающих на свалки изношенных шин, можно предположить, что в этой свободной нише вновь созданный бизнес не будет испытывать трудностей в поиске сырья. Это позволит предпринимателю уделять больше внимания организации сбыта и созданию сопутствующего производства, позволяющего получить дополнительный доход.

Что можно получить при переработке?

Рассматривая, какое производство выгодно открыть в 2019 году, следует учитывать, что утилизация старых шин предусматривает два возможных направления: пиролизную переработку и измельчение в крошку. Отличия между ними — в применяемом оборудовании, энергоемкости, размерах стартового капитала и способах реализации готовой продукции.

В пиролизных установках сырье разогревается до 450–500°С и распадается на:

  1. Синтетическое жидкое топливо, которое применяется в котлах и отопительных установках. При дальнейшей перегонке из него можно получить углеводородные фракции — бензин, дизельное топливо, мазут и смолы;
  2. Технический углерод, находящий применение в качестве адсорбента, наполнителя при производстве резинотехнических изделий, красителя в лакокрасочной промышленности и основы для битумных мастик;
  3. Газ, используемый для повторного сжигания в установке пиролиза.

Покрышки производятся из высококачественной резины, которая после механического измельчения полностью сохраняет такие свойства, как эластичность, прочность, стойкость к химическому воздействию. При переработке автомобильных шин в крошку основной продукцией становятся различные фракции — от 0,25 до 5 мм, широко применяемые для изготовления:

  • Резиновой плитки, покрытий для стадионов, спортзалов и детских площадок;
  • Спортивного инвентаря (в качестве наполнителя);
  • Подошвы для обуви, резиновых сапог;
  • Износостойкого дорожного покрытия;
  • «Лежачих полицейских», отбойников, железнодорожных переездов;
  • Бамперов, ковриков, брызговиков и других автомобильных резиновых изделий;
  • Подкладок для железнодорожных шпал.

Содержащийся в шинах текстильный корд при пиролизной переработке сжигается, но при переработке шин в резиновую крошку отсеивается и впоследствии используется в строительстве (в виде утеплителя, шумоизоляции, при производстве шифера или армированного бетона) и как наполнитель для спортивного инвентаря, матрасов, матов.

Стальной компонент шины также отделяется от резины и применяется как армирующая добавка к бетону при строительстве зданий и дорог, либо как сырье для переплавки.

Таким образом, переработка изношенных шин в крошку, равно как и пиролизная утилизация, являются процессами практически безотходными, позволяющими получить достаточно востребованную в промышленности продукцию.

Производство

Что же представляет из себя производство резиновой крошки? Все зависит от того, какой способ дробления сырья выбрал для себя изготовитель.

  • Механический

Начинается этот довольно нехитрый процесс с банальной сортировки сырья. Если это шины, то их разделяют по размерам. Дальше в дело идет вырубной станок. Это обязательное оборудование для производства крошки. Техника помогает удалить кольца из покрышек.

После полуфабрикат нужно нашинковать на куски, или ленты. Здесь уже есть варианты, резаки бывают разными. Это и ножницы (не бытовые, естественно), и гильотины.

Третьим этапом будет повторное измельчение, но уже на более мелкие куски. Для этого потребуется шредерная установка. Однако оттуда выйдут все еще достаточно крупные фрагменты, примерно в 5 кв. см.

Свой окончательный вид изделия приобретут лишь в спец. мельницах, способных порубить материал в пыль. После нужно отсеять мусор, т.е. оставшиеся металлические части, и другие возможные вкрапления. Для этого все пропускают через сепаратор.

Дальше идет сито, которое помогает расфасовать продукт по размерам. Все это лишь примерный вариант рабочего процесса, и может быть видоизменен в зависимости от того, какое именно оборудование может себе позволить предприниматель.

  • Ударно-волновой

Если в планах выпускать немалые объемы продукции, да и средства позволяют, то предприниматель может выбрать такой, более продвинутый способ производства. Для этого закупаются спец. холодильники.

Производство резиновой крошки

В таких камерах происходит заморозка сырья при очень низких градусах. Так материал становится хрупким. Это нужно для того, чтобы на следующем этапе ударная волна раздробила его на кусочки. Время рассказать и о том, как производят самый популярные продукты из этого материала.

Итак, плитка из резиновой крошки включает в себя, помимо измельченной основы, спец. клей, краситель и усиливающие определенные свойства включения. Модули могут быть двух видов: в один слой и в два. В первом случае все понятно, это однородный пласт.

Во втором случае в качестве нижнего слоя могут выступать более крупные частицы, делается это для экономии, ведь они дешевле. Но не факт, что в них нет разного рода вкраплений, поэтому в качестве лицевого слоя кладут более мелкую крошку, и лишь эта часть окрашивается. Получается такой бутерброд с цветной картинкой сверху, и менее эстетичным слоем снизу.

Чтобы получить такое изделие, нужно применить:

  • Метод горячего прессования. Предварительно смешанные компоненты нужно утрамбовать. Здесь для вулканизации требуется пресс и высокий градус (140). Это достаточно быстрый и экономный путь, который позволяет снизить издержки, а значит и себестоимость.
  • Холодное прессование. Более затратный способ. Здесь потребуется больше времени, так как плитка «запекается» в спец. духовках аж полтора часа, градус при этом не такой высокий, около 80. На это требуется электроэнергия, которая обходится недешево. Зато качество продукта должно порадовать.

Характеристики и свойства

Беда России. Так привыкли говорить сами же россияне о своих дорогах. Отсюда и кучи изношенных покрышек в наших гаражах, подвалах, и на балконах. И выбросить жалко, и куда девать отслужившее свое – тоже не знаем. Между тем, эта проблема уже давно решена. В некоторых городах существуют целые заводы по переработке такой продукции. Что же там из нее делают?

Ничего сверхъестественного, просто измельчают. Причем, размеры полученных кусочков очень мелкие. Все это для того, чтобы получилась резиновая крошка. А уж в таком виде бывшим старым покрышкам с легкостью найдется применение. Продукт популярен и у владельцев частных домов и хозяева предприятий им не брезгают, и даже дети оценят. Из нарубленной резины делают различные напольные покрытия.

Резиновая крошка из покрышек автомобильных

Но для того, чтобы изготовить такой продукт, в ход идут не только шины. Используют и спец. полуфабрикаты из натурального или синтетического каучука. Так же в расход идут транспортерные ленты, резиновые сапоги, отбойники, и прочие старые резиновые вещи.

Однако вышеописанный вариант остается самым популярным. И такой товар расходится по всей стране, как горячие пирожки. Все потому, что качественные характеристики материала на высоте.

Во-первых, покрытия имеют достаточную плотность, эластичность (за счет включений полимерных связующих в готовые изделия) и шероховатую чуть рельефную поверхность. Все это – гарантия того, что во время активных действий на таком полотне, Вы в безопасности, и получить травму будет сложнее.

Если коротко, то гранулы обладают тем же набором преимуществ, что и цельный пласт резины. К тому же, никакой токсичности. В этом уверяют производители полотен. По их словам, вреда нашему организму, как и здоровью любимых питомцев, такое соседство не несет.

Плюсы и минусы

К бесспорным достоинствам материала можно отнести:

  • Внешний вид можно подобрать под любые запросы, ведь покрытие из резиновой крошки может быть любого цвета, нужен рельеф – пожалуйста. Любые формы, фантазируйте.
  • Скакать, бегать, давить и не только. Все эти манипуляции не оставят на материале следов, ведь прочность у него на зависть.
  • Никакой усадки, хождения, сползания. Как уложили свой «резиновый ковер», так он и пролежит ни один год, и его форма не деформируется.
  • Вы помогаете сохранить природу. В противном случае, вся эта куча резины попала бы на свалку, и разлагалась там десятки лет, а тут ей нашли повторное применение.
  • Посвящать полдня раз в неделю уборке этого полотна Вам не придется. Чтобы его помыть, просто берем шланг с хорошим напором воды, и проходимся с ним по выложенному участку. Делать это часто не нужно.
  • Пружинистые свойства. Если что-то, или даже кто-то упадет на такой пол, удар будет не так сокрушителен, как если бы это был, к примеру, асфальт, или бетон. Амортизация – отличное качество и для того, чтобы совершать пробежки, или заниматься другими активностями.
  • Особенности материала позволяют не только смягчать удары, но и поглощать шумы. Так что никакого грохота при падении предметов на такой пол.
  • Не скользкие. Вот еще одно преимущество изделий из этого материала. Что опять же снижает риск покалечится.
  • Коррозия не пройдет. Будь то бензин, какой-то растворитель, или другой «вредитель», случайным образом оказавшийся на резиновом участке, его действие не губительно. Главное вовремя среагировать, и удалить хим. вещество с поверхности.
  • Все-таки повредили часть настила? Просто удалите этот фрагмент и замените новым. Сложностей такой процесс вызвать не должен.
  • Солнечный свет – не заставит Вас распрощаться с ярким цветом изделия. Оттенок со временем не потускнеет. Не страшны ему и проливные дожди, вода просто стечет, или высохнет.
  • С наступлением холодов изделие не утратит первоначальных свойств, как и в сильный зной.

Так бывает с покрытием из резиновой крошки при большой нагрузке

А теперь о том, что должно насторожить:

  • Затраты. Да, цена резиновой крошки не самая доступная. Но зато, потратившись один раз, про обновление полотна можно будет забыть надолго.
  • Огонь подальше. Если есть хотя бы маленькая вероятность того, что объекты рядом с таким полом могут стать причиной его возгорания, то лучше отказаться от резины и поискать другой вариант. Ведь это покрытие горючее.

Преимущества и недостатки резиновой крошки

Продукция из резиновой крошки имеет свои плюсы:

— устойчивая к деформации;

— укладывается на любую поверхность;

— обладает шумопоглощающим эффектом;

— незначительный вес;

— работы проводятся без особых трудностей;

— доступность укладки резиновой крошки;

— повреждения устраняются «точечным» методом;

— травмобезопасная;

— образует ровные, эластичные поверхности после укладки;

— упругая;

— красящие добавки позволяют украсить и вписаться в любой ландшафтный дизайн;

— долговечность, материал не подвержен износу;

— противоскользящая;

— устойчивая к термическим воздействиям;

— не боится влаги;

— безопасная для здоровья, не выделяет вредные вещества.

Главным недостатком является пожароопасность. Нельзя укладывать материал вблизи огня. Если использовать в больших масштабах, то дорогостоящая продукция.

Производственные риски

Как и любой бизнес, утилизация старых шин сопровождается известными рисками. Некоторые из них уменьшаются путем своевременного обслуживания станков, другие представляют собой непредвиденные обстоятельства:

  • Перебои при поставках сырья;
  • Поломка и последующий простой оборудования;
  • Сбои при организации сбыта;
  • Порча продукции вследствие несоблюдения условий хранения;
  • Падение цен на продукцию.

Минимизировать риски организационного характера следует путем дублирования каналов поставок и сбыта, поиска новых покупателей не только в России, но и за рубежом, а также с помощью расширения сферы деятельности. К примеру, продукты переработки шин в крошку в домашних условиях можно прессовать в плитку и окрашивать, производя таким образом практичное и безопасное покрытие для теннисных кортов, спортивных и детских площадок.

Видео по теме

Покупка франшизы

Производители утилизационного оборудования иногда включают в свои предложения франшизы по переработке шин в крошку, цена которых зависит от объема предоставляемых услуг. Чаще всего это:

  • Предоставление права на использование бренда и клиентской базы;
  • Поставка укомплектованных технологических линий;
  • Гарантия на оборудование и техническая поддержка;
  • Распределение крупных заказов между участниками сети;
  • Перенаправление предпринимателю региональных заказов;
  • Обучение персонала;
  • Маркетинговая и рекламная поддержка.

В зависимости от размеров стартового капитала и требуемой мощности производства, можно рассматривать покупку пакета стоимостью от 4 до 9 миллионов рублей. Отметим, что в таких случаях чаще всего отсутствуют регулярные ежемесячные платежи, однако, подобные масштабные инвестиции требуют обязательного предварительного изучения регионального рынка и возможностей компании-поставщика.

Рассматривая, какое производство открыть с минимальными вложениями в домашних условиях, с малым капиталом предприниматели избегают подобных дорогостоящих проектов, требующих значительных усилий организационного характера. Между тем, утилизация отходов — одно из приоритетных направлений в государственной поддержке бизнеса, сопутствующие которой льготы позволяют использовать для покупки оборудования льготный кредит или договор лизинга. С помощью этих инструментов можно в несколько раз снизить требования к первоначальным вложениям и создать доходный бизнес в практически свободной нише.

Регистрация предприятия

При официальном оформлении предприятия какие-либо юридические тонкости отсутствуют — с 2012 года деятельность по утилизации шин лицензированию не подлежит. Разумеется, для открытия бизнеса нужны разрешения от пожарной и санитарной служб, а также договоры на поставку электроэнергии и вывоз мусора. Однако при выборе формы собственности следует учесть некоторые экономические факторы:

  • Индивидуальное предпринимательство предполагает наличие достаточного стартового капитала или возможность получения государственной помощи в виде грантов, частичной компенсации стоимости оборудования, льготных кредитов и возмещения платежей по договорам лизинга оборудования;
  • Если запуск мини завода по переработке шин в крошку требует привлечения партнеров, совладельцев или частных инвесторов, то целесообразной будет регистрация общества с ограниченной ответственностью.

Поиск помещения

Подходящее производственное помещение должно включать не только площадь, требуемую для установки линии переработки шин в крошку, но и территорию для складирования запасов сырья, а также место для хранения готовой продукции. Приемлемым будет цех площадью 350–500 м² и высотой потолка от 5 метров, расположенный на окраине или за городом в промышленной зоне и имеющий хорошие подъездные пути для большегрузного транспорта.

Второе необходимое условие — наличие подключения к инженерным сетям: водопроводу и линии электропередачи мощностью не менее 120–150 кВт.

Третье — удаленность предприятия от жилых домов. Вследствие шумности производства санитарная норма здесь принимается равной 300 м.

Найти такое помещение можно на территории бывших и работающих предприятий, баз, складских комплексов. Стоимость аренды здесь будет приемлемой, а отсутствие требований к ремонту приведет к дополнительной экономии.

Подбор оборудования

Средняя стоимость оборудования для переработки шин в крошку определяется как его мощностью, так и страной производства. Преимущество отечественных линий перед китайскими заключается в доступности услуг по наладке, запуску, обслуживанию и ремонту станков. Однако даже на начальном уровне переработка 100–200 кг сырья в час требует затрат в размере 1,5–2 млн рублей. К сожалению, такие линии часто ограничены функционально (к примеру — отсутствует магнитный сепаратор или циклон), поэтому для запуска полноценного предприятия целесообразно рассматривать комплексы производительностью до 300–500 кг/ч, состоящие из:

  • Бортовырезного станка;
  • Станка для удаления посадочных колец;
  • Станка для нарезки покрышки на ленты;
  • Станка для нарезки ленты на «чипсы»;
  • Вальцового станка, мельницы;
  • Вибростола и вибросита;
  • Магнитного сепаратора для удаления металла;
  • Циклона для удаления текстиля;
  • Электрического коммутационного оборудования;
  • Комплекта транспортеров.

Суммарная цена станков для переработки шин в крошку для производства такой мощности составляет 5,5–5,7 млн рублей. Однако для нужд предприятия иногда требуется закупка дополнительного оборудования:

  • Резака крупных шин;
  • Накопительных бункеров;
  • Весов;
  • Машинки для зашивания полипропиленовых мешков.

С учетом ручного инструмента цех по утилизации шин можно оборудовать за 6–6,2 млн рублей. Впрочем, несмотря на внушительность этой суммы, инвестиции в производство окупаются достаточно быстро.

Персонал

Процесс переработки шин в крошку своими руками является технологически несложным, а потому не требует постоянного присутствия высококвалифицированного персонала (за исключением ремонта и обслуживания линии — заточки ножей, замены лент транспортера или электродвигателей). Обслуживать же такое производство могут 3–4 человека. Кроме них, на работу следует принять:

  • Бухгалтера (можно на условиях частичной занятости);
  • Приемщика сырья (кладовщика);
  • Менеджера по сбыту;
  • Водителя с грузовым автотранспортом.

Общий план расходов

Учитывая высокую стоимость оборудования для переработки шин в резиновую крошку, предприниматели могут обратиться за помощью к государству или к частным инвесторам. Для этого нужно разработать подробный бизнес-план, в котором учесть все сопутствующие расходы:

Первоначальные вложения в бизнес

Статья расходов
Сумма, рублей
Регистрация предприятия 10 000
Изготовление печатей, закупка расходных материалов 10 000
Закупка оборудования 6 200 000
Другие расходы, включая рекламу 50 000
Итого: 6 270 000

Ежемесячные расходы

Статья расходов
Сумма, рублей
Аренда помещения 80 000
Коммунальные платежи 5 000
Оплата труда персонала 120 000
Административные расходы, связь 10 000
Оплата электроэнергии 20 000
Закупка мешков 6 000
Уплата налогов 55 000
Транспортные расходы 30 000
Итого: 326 000

Организация сбыта

Резиновую крошку, текстиль и металлический корд нельзя отнести к товарам, пользующимся спросом у розничных покупателей. Поэтому бизнес план переработки шин в крошку должен предусматривать организацию сбыта посредством контактов с оптовыми закупщиками или прямые поставки строительным и перерабатывающим производствам.

Найти заинтересованных клиентов можно с помощью интернета, участия в профильных выставках, рассылки коммерческих предложений и личных переговоров. При этом важно соотнести потребности заказчика и возможности собственного производства — не каждая компания готова покупать десятки тонн резиновой крошки ежемесячно.

Как мы пришли к этой идее

Не так давно мы наткнулись в интернете на некоторые очень интересные и даже немного шокирующие цифры – сроки разложения бытового мусора в условиях природы. Так, например, узнали, что остатки различных продуктов «растворяются» в окружающей среде примерно за месяц, офисная бумага – около двух лет, обычная древесина (доски, и т.д.) – десять лет, ломаный кирпич и бетонные осколки – сто лет, автомобильная резина – исчезнет за полторы сотни лет, а алюминиевая посуда – почти пять веков. Мысли, привыкшие работать в направлении извлечения прибыли, сразу начали искать варианты заработка на данной информации.

С помощью интернета мы «вышли» на владельца одного такого завода в Подмосковье, который рассказал, что свои первые шаги в этом бизнесе он сделал с «благословения» администрации города. Проблема утилизации старых автомобильных покрышек встала перед ними настолько остро, что они были готовы дать грант тому предпринимателю, который возьмется за реализацию данной бизнес-идеи.

admin

Поadmin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *